Американский конвертоплан Osprey начал испытательный полет на военной базе в Японии
21 сентября 2012 года

Конвертоплан MV-22 Osprey совершает испытательный полет на военной базе США Ивакуни на юго-западе Японии, сообщило в пятницу агентство Киодо.

Вопрос о размещении конвертопланов на территории Японии стал камнем преткновения после крушения одного из них в ходе военных учений на юге Марокко в апреле текущего года.

В среду правительства США и Японии достигли договоренности по планам размещения конвертопланов на американских военных базах на территории Японии. После детального анализа японские власти пришли к заключению, что американское воздушное судно безопасно для размещения на территории японских островов, и, несмотря на массовые протесты местных жителей, дали американским военным "зеленый свет".

В то же время, американским военным придется придерживаться жестких правил. Так, минимальная высота полетов должна составлять не менее 150 метров. Также запрещается совершать полеты над АЭС, историческими достопримечательностями и густо населенными районами.

В конце июля 12 грузовых MV-22 Osprey прибыли на военную базу США Ивакуни. Размещение конвертопланов на Окинаве запланировано на октябрь текущего года. До 2014 года в Футэмме будет размещено 24 таких конвертоплана.

Ожидается, что до конца месяца после завершения тренировочных полетов 12 конвертопланов будут размещены на базе Футэмма, а уже к середине следующего месяца MV-22 Osprey будут приняты на вооружение.

Для полетов в районе базы Футэмма к вышеперечисленным ограничениям также добавлен запрет на полеты ранним утром и поздним вечером с целью снизить уровень шума, на который постоянно жалуется местное население.

После авиакатастрофы японское правительство потребовало от США гарантий безопасности, так как запрет на их размещение на базах США в Японии не входит в компетенцию японских властей, и пообещало провести собственное расследование трагедии. Согласно заключению экспертов, причиной трагедии стала ошибка пилотов.

Как утверждают специалисты, конструктивные особенности конвертоплана, поворотное крыло которого снабжено пропеллером и позволяет ему совмещать функции самолета и вертолета, таковы, что незначительная ошибка в управлении может привести к серьезной аварии.

Несмотря на трагедии, США не намерены отказываться от использования MV-22 Оsprey. По сравнению с обычными грузовыми вертолетами конвертоплан способен развивать в два раза большую скорость, а его грузоподъемность в три раза превышает возможности обычных вертолетов.