Интересные мысли из книги
Оружие - слово. Оборона и нападение с помощью...".
Вся книга интересная, но прочитав этот материал, человек уже будет многое знать. Не у всех есть время на чтение книг, поэтому я вынес некоторые интересные мысли ...
Авторы книги "Оружие - слово. Оборона и нападение с помощью...".Котлячков А., Горин С.
порча" и "сглаз"
Говоря о наведении "порчи" и "сглаза", прежде всего, необходимо определиться в терминах. Здесь и далее авторы подразумевают под терминами "порча" и "сглаз" воздействие разрушительных гипнотических инструкций, полученных субъектом воздействия в состоянии гипнотического транса разной глубины (вплоть до самого легкого транса, граничащего с бодрствованием).
Умелое наведение порчи напрямую связано с внушением (гипнозом) и фоносемантикой.
Существуют десятки, а может быть, сотни, описаний взгляда: добрый, ласковый, злой, колючий, влюбленный, раздевающий, укоризненный, взгляд побитой собаки, жадный, сверлящий...
Давайте сделаем небольшое упражнение. Расслабьте нижнюю челюсть. Теперь опустите ее вниз и вбок: рот сильно перекошен по диагонали. Верхняя губа натянута, а нижняя выпячена наружу. Нижние зубы видны через приоткрытый рот. Брови приподняты. Кожа лба собирается в складки. Слегка наклоните голову, чтобы смотреть исподлобья. А теперь посмотрите на себя в зеркало и скажите: "Ы-ы-ы-ы!"Ну, как вид? Только детей пугать! Но пугать их не нужно, а вот научить своего ребенка так реагировать на предложение незнакомого дяди "вместе погулять" или "взять конфетку" - можно, это хороший прием самозащиты ребенка от возможного насилия. Кстати, такой способ самозащиты рекомендуют и специалисты по предотвращению насилия.Безусловно, здесь играет роль не только взгляд, но и выражение лица. Таким образом, этот довольно нехитрый прием сглаза (при надлежащей тренировке) может быть прекрасно использован для отпугивания.
Конечно, при запугивании с помощью сглаза, а тем более для большего вредоносного воздействия необходимы другие мимические и пантомимические приемы. Любое орудие и любое знание может быть использовано и во благо, и во вред.
Давно замечено, что лучше всего вести рассказ, иллюстрируя его примерами.
... Фестиваль закончился удачно. Рок-группа выступила хорошо: и зрители приняли, и звание лауреатов получили. И вот группа из восьми человек стоит у входа во Дворец культуры, ждет автобус, который должен отвезти их на вокзал. Рядом - сумки с вещами, инструменты. Все шутят, настроение прекрасное.
И тут они заметили цыганку. В руках ее был грудной младенец, за подол широкой цветной юбки держались две маленькие девочки. Клавишница пугливо произнесла: "Ну, все, приставать будет".
- Не бойся, сейчас покажу, как надо!
Это сказал высокий парень, соло-гитарист с типично рокерской внешностью - в кожаной куртке, с длинным "хвостом" из волос и серьгой в левом ухе.
Он прямо посмотрел на цыганку и она, естественно, обратилась именно к нему. Ведь он как бы сам напросился.
- Эй, молодой, красивый, тебе такое счастье будет! Дай, погадаю!
- Как муж? - прозвучало в ответ.
Цыганка как бы уменьшилась в росте, исчезла гордая осанка, на лице было написано недоумение. И когда цыганка попыталась что-то сказать, он снова спросил: "Все бьет?" Опустив глаза, цыганка вздохнула: "И пьет, и бьет...". Потом, ссутулившись, перешла на другую сторону улицы, и минут двадцать, до тех пор, пока вся рок-группа не села в автобус, стояла там.
За это время она не обратилась ни к одному прохожему, хотя людей было довольно много. Стояла, погруженная в свои мысли. На парня с рокерской внешностью она больше ни разу не взглянула.
Она не могла знать, что парень этот был профессиональным артистом с хорошо поставленным
голосом; а, кроме того, обладал познаниями эриксоновского гипноза на уровне, превышающем начальный. Однако порчей можно не только отпугнуть...
Теперь следующий пример.
Это произошло тогда, когда я учился на первом курсе университета. Мы жили в общежитии. В комнате жил еще мой друг, с которым мы учились в одном классе, а затем вместе поступили в университет. Парень он был довольно спортивный, увлекался боксом, и в принципе ничего не боялся.
Однажды вечером он пришел сам не свой. Если бы у него были синяки, я бы подумал, что он опять нарвался на приключения на улице. Водилось за ним такое. Любил испытывать судьбу и встревать в разные истории. Но здесь было иное. Вот что он рассказал.
Шел он по городу, уже темнело. На центральной улице к нему обратилась молодая цыганка с маленьким ребенком на руках. Как обычно: "Эй, молодой, красивый, дай копеечку для ребенка". Ну, неужели молодой здоровый парень и пожалеет копеечку для ребенка! "Эй, стой, спасибо тебе за доброту. Я за это тебе погадаю. Все про тебя знаю. Все скажу".
Стало интересно. Да и торопиться, вроде, некуда. "Хочешь, скажу, как тебя зовут? Тебя зовут Володя. Так?" Машинально он ответил: "Так". "Ну вот, видишь, все знаю, давай погадаю. Но надо беленькую монетку". Ладно, двадцать копеек - не деньги, и, кажется, она деньги и не просит.
"Вот, ты положи деньги на ладонь, только завернуть надо в бумажку". "В какую бумажку?" "Можно в рубль, можно в три, или... в десять". На десять рублей в то время студенту можно было спокойно жить несколько дней. Сам не зная, зачем, он достал пять рублей, завернул монету. Цыганка продолжала что-то говорить, и вроде бы ни о чем, но интересно, а главное - так складно. Вдруг он увидел, что на ладони ничего нет. "Положи еще и в две бумажки заверни". Но тут - то ли испугался, то ли прижимистость взяла верх - мой друг попытался уйти.
И вдруг вслед, по его словам, "как ножом":
"Не уходи, парализован будешь!".
Как добрался до общежития, он не помнил. Через час он совсем "расписался". Лежал на кровати, стонал, говорил, что ломит спину, что не чувствует рук и ног. Весь побледнел, на лице выступил пот, тело била дрожь.
И тут меня осенило: "Серега, а ты с каких пор Володей стал?". "Чего?". И тут до него стало доходить. "Она тебя как назвала, Володей?". "Ну". "Так, значит, ничего она не умеет". Друг, кажется, забыл, что минуту назад уже умирал. "А ведь точно. Но почему, же мне тогда так плохо?". "Может, в столовой что-то несвежее съел". Через день он уже носился по комнате, ведя "бой с тенью" и боксируя пятикилограммовыми гантелями.
Это был первый реальный случай, когда я познакомился с "наведением порчи". И тогда же случайно нашел способ "снять" ее. Правда, я иногда думаю, а что было бы, если бы цыганка угадала имя?..
В данном случае было уже не отпугивание, а пожелание конкретного вреда. Нужная фраза, сказанная в нужный момент, приводит к очень плохим последствиям.
Фразы, направленные на отпугивание.
Это довольно короткие фразы, в пределах одного, максимум двух предложений. Цель фразы -создать кратковременное замешательство у агрессора и получить преимущество для разрешения конфликта путем нанесения ему упреждающего удара (как минимум) или ухода (как максимум).
Например, прекрасно зарекомендовавшей себя отпугивающей фразой для пристающей к вам на улице цыганки является фраза: "Как муж?". Фонетически фраза является страшной. Если добавить к этому и семантическое (смысловое) содержание фразы (как правило, у цыганок плохие отношения с мужьями), то фраза моментально "выбивает из колеи".
Если вы не ушли сразу и приставание продолжается, можно добавить к этому фразу: "Все бьет?"
Для отпугивания хулигана на улице прекрасно себя зарекомендовали фразы типа: "Слышь, можешь идти, куда шел или стоять, где стоишь".
Вариант: "Слышь, можешь стоять, куда шел или идти, где стоишь".
После таких фраз лучше всего быстро скрываться или, в крайнем случае, сильно бить ногой в промежность. В любом случае - преимущество за вами, так как хулиган в замешательстве.
Для того чтобы осадить несправедливо обвиняющего вас, прекрасно действует фраза: "Я намного хуже".
Для отпугивания хамски настроенного посетителя подходят, например, варианты фразы:
"Я уже забыл Ваше хамство, но в другой раз разорву";
Безукоризненно действует фраза "Накажу, страшно накажу, шуруй от греха".
Довольно действенны фразы:
"В Вашем распоряжении еще сорок шесть секунд";
"Что еще скажете перед уходом, я слушаю"
"Еще слово - и сожаления замучат";
"Вы уже уходите или мне вас нужно дослушать? ";
"Цель вашего прихода - поругаться!";
"Может, все же уйдешь?";
"Ваши возможности наживать враждебность непостижимы".
В этих случаях
наиболее целесообразным после произнесения фразы является разрыв общения. Идеальный вариант - быстро удалится. Если вы не на улице рядом с хулиганом, то можно резко отвернуться.
Фразы, направленные на запугивание.
"Зато я хорошо порчу навожу";
"За хамство накажу";
"Накажу, страшно накажу, чувствуете дрожь?";
"Порчей уничтожу ваше прошлое и будущее";
"Жабры разорву".
Сами по себе, по смыслу, фразы не предполагают пожелание вреда. Однако фонетически они являются довольно страшными. Естественно, что действие значительно усиливается, если угроза порчи адресуется человеку, который хотя бы в общих чертах понимает, что такое "порча".
Фразы, направленные на пожелание вреда в общем виде.
Это фразы типа: "Заживо разложишься"; "Черви сожрут".
Это могут быть комбинации подобных фраз, например речитатив: "А за хамство накажу. Страх и ужас навожу. Живо с грыжи почернеешь. Черви заживо сожрут".
Данный речитатив, являясь фонетически страшным и сильным, направлен на жесткое кодирование. Действие его сравнимо с ударом оглоблей по голове. Также хорошо зарекомендовали себя фразы: "Страшные мучения получишь";"В почерневшую головешку превратишься";
Данные фразы, будучи страшными по звучанию, легко запоминаются и заставляют людей любую беду, либо любое ухудшение здоровья соотносить с запомнившейся фразой. Здоровый человек в результате получает невроз, а невротик усугубляет то, что уже имеет.
Фразы, направленные на пожелание конкретного вреда.
Это фразы типа:
"Живот вспучится и грыжа получится";
"Раздражение кожи заработаешь";
"Глаза раздерешь";
"Паразитом заражу";
"Раз орешь - грыжу наживешь";и т. п.
Подобные фразы способствуют формированию психосоматических расстройств, особенно кожных заболеваний типа экземы.
Общее правило:
фраза должна быть свистяще-шипяще-рычаще-жужжащей. Что это значит?
Как уже говорилось, каждый звук на подсознательном уровне воспринимается по-разному. Он может восприниматься, как плохой или хороший, как красивый или отталкивающий, как добрый или злой.
В разных языках фоносемантика различна. Например, в польском языке, в котором шипящие звуки преобладают, фраза, основанная на таких звуках, вовсе не будет страшной. Поэтому то, о чем мы говорим, характерно именно для русского языка.
Существующие компьютерные экспертные нейролингвистические программы оценивают звуки, исходя из разных параметров. Некоторые параметры в программе "Диатон\Диаскан" и в программе "ВААЛ" схожи, некоторые нет, однако суть оценки звука, слова, фразы при этом, в принципе, не меняется.
Когда мы подходили к вопросу о составлении искусственных формул порчи, мы брали за основу несколько параметров. Именно такие параметры имеются в порче "народной", "бытовой" и, особенно "цыганской" (где они порой бывают доведены до совершенства). Главные параметры для звуков, преобладающих в формуле порчи, таковы:
* плохой;
* злой;
* страшный;
* сильный.
Причем "страшные" звуки в формуле порчи должны быть обязательно. Если при этом формула еще по звучанию и сильная, то она имеет ярко выраженные суггестивные (внушающие) свойства.
* Страшными и злыми являются звуки: "ф", "х", "ш", "щ".
* Страшными, но не злыми являются звуки: "п", "к", "у".
* Страшными, злыми и одновременно сильными являются звуки: "ж", "з", "р".
* Страшным, сильным, но не злым является звук "ы".
* Не страшными, но злыми являются звуки: "г", "с", "ц".
Параметр "плохой" при этом можно особо во внимание не брать, так как слово или фраза страшная, злая (и, желательно, сильная) оцениваться подсознанием все равно будет, скорее всего, как плохая.
Таким образом, формула порчи должна обязательно содержать звуки "страшные". Зачем? Вопервых, ни для кого не секрет, что порчей пугают. А во-вторых? Дело в том, что страшное лучше всего запоминается. Это уже закон человеческой психики. А цель порчи как раз и состоит в том, чтобы вызвать невротическое состояние - состояние, в котором человек "зацикливается" на нашей угрозе.
Злое тоже запоминается хорошо. Поэтому не страшные, но злые звуки тоже будут здесь уместны. (Вспомните как готовились к атаке бойцы штрафбатов: "Гу-га! Гу-га!". Этот злой и сильный по звучанию крик возбуждает очень сильную злость). Ну и, наконец, если звуки сильные, то это способствует тому, что усиливается суггестивное (внушающее) воздействие. Правило здесь такое: желаете, чтобы формула порчи действовала наверняка - обязательно вставляйте в нее слова с обилием "ж", "з", "р".
Слова и фразы, составленные таким образом, что в них преобладают (а точнее, значительно превышают средний показатель) страшные звуки, являются словами и фразами "жесткого кодирования", то есть, фразами и словами, которые могут надолго засесть в голове. Известная всем, бессмысленная по сути, рекламная фраза "жаропонижающий жаждоутолитель" - это одна из попыток провести такое жесткое кодирование. Фраза страшная по звучанию, но не сильная. Тем не менее эффект запоминания достигается и за счет звучания, и за счет многократного повторения в рекламных роликах.
Чтобы фраза запомнилась, она не обязательно должна быть страшной или злой. Она может быть по звучанию и доброй, и безопасной, главное - чтобы она была сильной. Но вот если вам надо навести порчу, то надо, чтобы помимо легкости в запоминании и угрожающего звучания, присутствовало еще и семантическое (смысловое) содержание. Это крайне важное условие.
Формула не должна быть просто набором звуков. Семантическое (смысловое) содержание должно соответствовать форме. То есть, оно должно быть тоже угрожающим.
Д
ля уверенного наведения порчи необходимы следующие компоненты оформления речи:
* паравербальные (мимика, пантомимика, жестикуляция, положение тела в пространстве, взгляд и т. п.);
* невербальные (интонация, громкость, темп речи, внятность, смысловые ударения и т. п.);
* фоносемантика (оценка звучания фразы, восприятие звуков на уровне подсознания);
* семантика (смысл сказанной фразы).
Если расположить эти компоненты по степени значимости, то получится следующее. На первом месте, безусловно, паравербальные компоненты. В принципе, порчу можно навести почти любой фразой, если таковая произнесена (оформлена) соответствующим образом.
На втором месте - невербальные компоненты. Соответствующая невербалика может привести к сглазу даже без произнесения слов или формул.
На третьем месте - семантика. В любом случае, фраза должна или самостоятельно пугать субъекта, или будоражить его воображение, которое живо нарисует ему ужасные картины будущего.
И, наконец, на четвертом месте (только на четвертом!) - фоносемантика.
Порча надежно наводится, если задействованы все четыре компонента. Если хотя бы один из компонентов отсутствует, то существует риск, что все усилия по наведению порчи будут напрасными, а результат будет равен нулю. То есть, ваша формула может подействовать - а может, нет. И зависеть это будет от места, времени, особенностей вашего субъекта... и тысячи других условий.
Почти наверняка можно действовать, если правильно применены все компоненты. В этом случае можно говорить о том, о чем сказано в эпиграфе: эффект будет близок к 100 %. (Один-два процента оставим на всякие казуистические случайности).
Наверное,
самый простой и наиболее известный прием наведения порчи - это использование частицы "не" в сочетании с тем, что вы резко говорите что-то "под руку".
Попробуйте, к примеру, неожиданно крикнуть человеку, который идет по скользкому льду: "Не упади!" Или внезапно и громко скажите: "Не порежься!" тому, кто что-то режет ножом. Все знают, насколько это опасно. Не зря в народе советуют: "Не говори под руку!"; "Не сглазь!". (Хотя если быть точным, это не "сглаз", а "порча", однако суть дела от этого не меняется).
Описанный прием основан на том, что частица "не" воспринимается сознанием, но для подсознания она абсолютно ничего не значит. И если момент выбран удачно, если соблюдены паравербальные условия (оформление фразы), то вероятность того, что человек сделает именно то, что вы "не" советовали ему сделать, очень велика. Мозг воспринимает такое высказывание, как прямую команду, и программируется на ее выполнение. При этом вы лично вроде бы и ни при чем. Просто сказали "под руку".
Частица "не" еще и обеспечивает вашу безопасность. Сказать стрелку, который целится куда-либо: "Промахнись!" - это одно. Но сказать ему: "Не промахнись!" - это совершенно другое. А результат выстрела, скорее всего, будет тем же самым.
Если мы не желаем кому-либо зла, то лучше сказать: "Будь осторожен". В то же время, если цели у нас противоположные, то это можно использовать для наведения порчи. И обвинить вас в чем-то просто невозможно - ведь вы советовали "не" делать этого.
Можно провести
один несложный и интересный эксперимент. Если вы часто встречаетесь на улице с одним и тем же незнакомым человеком, попробуйте при встрече, глядя на него, мысленно, про себя, здороваться с ним. Не надо ничего произносить вслух. Говорите "внутри себя". Если вы будете так поступать примерно с неделю, то, скорее всего, он сам с вами поздоровается, причем вслух.
Здороваясь с кем-нибудь,
мы говорим не только словами, но и своим телом. Помимо слов, мы здороваемся также не вербально - телом, лицом, взглядом. И люди это прекрасно видят и чувствуют. Поэтому, даже не произнося ни слова, мы имеем возможность что-то сказать другим людям. Наша мимика, пантомимика, жесты чаще всего соответствуют нашим мыслям и нашему настроению - и люди на подсознательном уровне это улавливают. Можно делать это и на сознательном уровне, но для этого нужны знания и опыт. Один из авторов проводил вышеописанный эксперимент неоднократно. В результате теперь с ним здороваются люди, о которых он знает только то, что они живут в соседних домах.
Есть еще один удивительный момент - взгляд можно ощутить, даже когда прямо вы этот взгляд не видите. У некоторых людей опасных профессий (милиционеры, разведчики, воры, карточные шулеры и т. п.) есть способность ощущать пристальный взгляд, даже находясь к смотрящему спиной. Мы, правда, подозреваем, что здесь все же играет роль боковое зрение и интуиция.
А особенно развито ощущение чужого взгляда у маленьких детей. Попробуйте где-нибудь на остановке пристально (только не зло, чтобы не испугать) посмотреть на ребенка лет трех-четырех. Он почувствует ваш взгляд, даже если смотрит в другую сторону. И тогда он либо спрячется за маму, либо (если смелый) спросит: "А цево тебе надо?" Возможно, это объясняется тем, что дети этого возраста ближе к природе, и не утратили тех способностей по восприятию мира, которыми она их наделила (и которые впоследствии приходится иногда восстанавливать). Во всяком случае, многие ученые дают этому именно такое объяснение. Именно этим они, кстати, объясняют и большую восприимчивость у маленьких детей к сглазу, то есть к вредоносной информации, передаваемой не вербально.
Ну, а если выражением лица и взглядом можно передавать информацию, то это значит, что можно передавать не просто информацию, а именно ту, которую вы хотите передать. Применительно к нашей теме это значит, что можно научиться передавать другим свои мысли. И для этого есть два способа. Способ первый - действительно о чем-то думать, чтобы при этом все было у вас "написано на лице". Способ второй - изобразить на лице то, что соответствует тем мыслям, которые вы хотели бы передать. То есть не думать так, но не вербально притвориться, что думаете. Первый способ, безусловно, проще, хотя и в том, и в другом случае необходимы минимальные актерские навыки.
По поводу наведения порчи это означает, что [b]вы должны быть конгруэнтным произносимой фразе: вы должны выглядеть злым, страшным, плохим, сильным. Выглядеть так, чтобы, глядя на вас, можно было испугаться вас и без слов. Так, чтобы ваш вид полностью соответствовал подготовленной фразе.
Здесь, в первую очередь, внимание уделяется взгляду. Это должен быть взгляд страшного, сильного человека, полностью уверенного в себе и в том, что он делает и говорить.
Желательно не смотреть свысока или исподлобья.
Взгляд лучше прямой, направленный в точку "третьего глаза" (как сказал бы экстрасенс), то есть, примерно в середину лба. Надо постараться научиться как бы пробивать своим взглядом, давить им. Если нет прямой возможности смотреть в точку "третьего глаза", все равно ваш взгляд должен выглядеть таким. Пусть это будет у вас автоматическим навыком.
Довольно хороший результат дает следующий прием.
Вначале присоединиться к объекту наведения, отзеркалив его, а затем резко изменить свою позу. В этот момент человек начинает испытывать дискомфорт, а кроме того, у него происходит "обрыв мысли". Человек испытывает кратковременное замешательство, что является весьма благоприятным условием для наведения порчи. Поэтому, резко изменив позу, следует произнести соответствующую формулу. И обязательно - иметь многозначительный вид и уверенность.
Голос. Следует заметить, что наилучший результат достигается при произнесении формул порчи с использованием приемов гипнотической речи. То есть не монотонным голосом, а волнообразным, с переменным повышением и понижением громкости и интонации (в разумных, естественно, пределах).
Темп речи должен быть таким, чтобы фраза была внятной и как бы вкладывалась вами в сознание собеседника. Скороговорка не нужна, но и медлительность тоже. Напевность речи хороша, если вы занимаетесь целительством, однако при наведении порчи вряд ли будет уместна.
Пауза - великая вещь. Но только в том случае, если она к месту.
Произносить формулы лучше всего "утробным" голосом.
Отзеркаливание (или присоединение) - основа основ эриксоновского гипноза. Присмотритесь к людям, которые нашли общий язык: их позы и жесты одинаковы; они непроизвольно копируют друг друга.
Что мешает подойти к этому с другой стороны? Начните копировать поведение собеседника - и вы легко найдете с ним общий язык.
Копировать можно позу, жесты, движения корпусом и головой, направление взгляда. Можно копировать дыхание (путем прямого присоединения - дышать так же, как дышит партнер - либо ориентируясь на темп речи партнера).
Подробные техники присоединения описаны в книге С. А. Горина "НЛП: Техники россыпью"
Забалтывание
Перед наведением порчи можно и специально ввести человека в состояние транса. Самая простая техника здесь, видимо, забалтывание.
В этой технике главное - чтобы ваши фразы оставляли впечатление, что они непрерывно и постоянно связаны между собой, и представляют единое целое, в котором каждая часть логически связана с последующей и предыдущей.
Самое простое связывание - союз "и". Более обязательное - "потому что", "по мере того, как", "поэтому", "в связи с тем, что", "ввиду того, что", "в то время, как". Очень важно при забалтывании сохранять многозначительное выражение лица.
Можно использовать каламбуры. Например: "Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно - я не понимаю, что из непонятного понятно". Шутки шутками, но смысл в этой фразе есть, и сознание до этого смысла пытается дойти (то же самое - в эпиграфе). В результате сознание запутывается, и в это время нужно сделать внушение. Прекрасный пример забалтывания продемонстрирован в чудесном армянском
мультфильме "Ух ты, говорящая рыба!". Посмотрите его обязательно!
Любого посетителя отправит в гипнотический транс фраза: "Лучше непорядочный порядок, чем порядочный беспорядок" (весьма вольный перевод известного латинского изречения "dura lex, sed lex"). Разумеется, как только вы заметили [b]после этого признаки транса, надо давать четкую, простую и ясную команду. Например: "Разумеется, для вас выгоднее..."
Забалтывание подействует сильнее, если использовать большинство каналов восприятия. "И, видимо, слушая меня, вы, легко понимаете то, о чем я говорю, потому что говорю я вам, видимо, то, что вам легко понять". Информации в этой фразе - ноль, но скажите это многозначительно - и ваш партнер уже в легком трансе. И, что самое интересное, он действительно посчитает, что понял то, что вы ему сказали.
Применительно к наведению порчи можно сказать следующее. Отпугивание и запугивание на молодых действует хорошо. Последствия могут быть крайне негативными. Давно замечено, что обиду молодому пережить намного труднее, чем человеку взрослому.
Зрелые. Понятие, безусловно, относительное: молодость не возраст, а состояние души. В данном же случае мы имеем в виду не это состояние, а имеющийся у человека жизненный опыт, который появляется в 30-40 лет.
Как это использовать при наведении порчи? Элементарно. Раз уж пошли в ход цитаты: "Любой пассажир автобуса старше тридцати - неудачник". Это сказала Лелия, герцогиня Вестминстерская. Сама она явно в автобусах не ездила никогда. Тем не менее, достаточно намекнуть человеку, что он ничего не умеет, ничего не добился, что он зря прожил столько лет... И если сделать это умело - депрессия обеспечена. Действует это, между прочим, хорошо и на мужчин, и на женщин. Главное - найти, за что зацепиться.
Старики. Кстати, старость - это тоже не возраст, а душевное состояние. Не зря итальянцы говорят: "Стариков надо убивать в детстве". При этом они имеют в виду (как и мы) тех, кто вечно всем недоволен, кто сам не живет и другим не дает. Поэтому УТОЧНИМ: говорим мы не столько о людях старшего возраста, сколько о тех, кто, несмотря на жизненный опыт, понимает одно - впереди могила, и с собой туда надо утащить как можно больше других людей. Поэтому с итальянцами можно и согласиться.
Но что можно предпринять против старого вампира? Юмор он понимает плохо, или вообще не понимает. Зато на него хорошо действуют авторитарные методы.
Действовать в отношении таких надо сразу, резко и непримиримо: "затыкать рот" и "ставить на место" (силу, кстати, они чувствуют и уважают). Ни в коем случае не вступать в полемику! Ни в коем случае не пытаться что-то доказать! Что бы между вами ни случилось, ни в коем случае не извиняться. Здесь действует принцип Александра Македонского (его еще называют принципом Эразма Роттердамского): "Пусть ненавидят, лишь бы боялись". Начинает такой престарелый психопат хамить - без всякого уважения к его сединам сразу наводить порчу. "За хамство накажу ". Или что-нибудь в таком роде. После этого к вам такие люди будут относиться с искренним уважением. И если не полюбят (что, кстати, тоже бывает), то задевать будут бояться.
Немного о культурном уровне
" - Алло, это прачечная? - Хреначечная! Это Управление культуры!"
Из русского анекдота
Если такой "культурный" окажется на вашем публичном выступлении. Уж он свою "культурность" покажет! Обычно на таких мероприятиях подобные люди оказываются случайно, хотя иногда приходят намеренно, именно с целью "показать себя". Без собственных комментариев вслух они обойтись не могут.
Пресекать таких надо сразу же, и никаких полемик. Человеку ведь этого и надо: хочется быть в центре внимания, порисоваться. Будьте предельно лаконичны в общении:
присоединился, отзеркалил, сказал - отрезал. Хорошо срабатывает фраза: "Культуры мало? Уважайте других!". И все, резко отвернитесь к другим. У него обрыв мысли, а вы имеете возможность продолжать. Аудитория при этом (или ее большая часть) будет на вашей стороне.
В молодежной аудитории уместными бывают шутки и каламбуры. Мы сейчас рассуждаем не о том, что именно вы будете говорить, излагая материал - хороший преподаватель и так имеет многолетний опыт. Мы говорим о том, как можно справиться с малознакомой аудиторией, в которой вдруг оказался "пуп земли и центр неба".
В аудитории, которая в целом настроена к вам благожелательно, для поддержания порядка хорошо зарекомендовали себя следующие фоносемантические формулы:
"Либо говорите молча, либо молчите, говоря"; "Либо говорите тише, либо молчите громче"; "Либо говорите про себя, либо молчите вслух"; "Не слушается молча - то молчите, не слушая"; "Либо молчите громче, либо говорите молча".
В аудитории с преобладанием [b]зрелых людей можно использовать ту же мысль в зарифмованном виде:
"Обязан ясно я предупредить
И будет, видимо, легко понять:
Легко вам можно молча говорить,
А также можно громко замолчать".
Адресовать свои слова, естественно, надо не ко всем, а конкретному человеку. Причем с улыбкой. И не дожидайтесь его реакции, продолжайте свое дело. Если надо - его соседи сами отвесят ему подзатыльник.
Ну, а если аудитория состоит сплошь из агрессивно настроенных к вам людей? Определитесь заранее, надо ли вообще им что-то говорить. Потому что в этом случае самое лучшее - отказаться от выступления. Но если оно необходимо, сведите выступление к нескольким фразам сугубо информативного характера.
Начнем от обратного. Как хвалят мужчин и женщин, в чем здесь разница? Существует давно известная схема: начинать льстить каждому представителю определенного пола надо с того, что ему или ей хотелось бы услышать.
Поэтому у женщины в первую очередь хвалят ум. После этого хвалят женскую красоту.
Соответственно, у мужчины в первую очередь хвалят силу, а во вторую - ум.
Помните совершенно бездарную в фоносемантическом плане рекламу: "Ах ты, Мишутка мой - сильный и умный"?
Ни для кого, видимо, не секрет, что любая (особенно красивая) женщина хотела бы, чтобы оценили ее ум. Соответственно любой (особенно умный) мужчина хотел бы выглядеть сильным.
Можно ли использовать эту человеческую особенность не для того, чтобы сделать приятное, а совершенно в противоположных целях? Безусловно. Любой (особенно, очень умной, и сверхособенно - очень глупой)
женщине крайне обидно, если ее посчитают дурой. И любому мужчине (неважно, сильный он или слабый) крайне обидно выглядеть слабаком.
Поэтому, если удается искусственно создать ситуацию, в которой женщина будет выглядеть глупо (не обязательно быть глупой, но можно выглядеть очень глупо), а мужчина окажется в глазах других "бабой" - вполне можно рассчитывать на длительный и затяжной невроз у "клиента".
Экзальтированная личность может и в петлю полезть. Конечно, нужен индивидуальный подход: кто-то сразу пойдет делать себе харакири, а кому-то и это - "божья роса".
В некоторых случаях лучше ничего не говорить, но внешним видом передать отвращение. Особенно, если, например, взрослый мужчина, да еще при должности, вдруг начинает вести себя в присутствии других недостойно, "как базарная баба". Иными словами: опозорить именно его мужскую сущность.
Отлично подействует, если в глазах других мужчина будет выглядеть импотентом. И не просто импотентом, а тем, который "пытается, но не может". Причем совершенно не имеет значения, является ли он таким на самом деле - лишь бы он считал, что он так выглядит.
Можно, конечно, действовать и самостоятельно, не используя услуги посторонних. В принципе, фраз для наведения порчи в виде импотенции великое множество. Например: "нестоячку скоро заработаешь", и т. п. Действуют эти фразы всегда хорошо.
Мужчине обиднее всего выглядеть слабым, в первую очередь, в глазах женщин. Совершенно не важно, что при этом чувствует женщина (некоторые из женщин почему-то слабых жалеют со всеми вытекающими отсюда последствиями).
Ну, а женщины? Как известно, сила женщины - в ее слабости. Поэтому многие из них даже бравируют (а иногда и спекулируют) тем, что они "слабые женщины". Но вот выглядеть дурой (не слабой, а именно дурой), и особенно в глазах мужчин - это часто выше всех ее могучих "дамских сил".
Любая женщина, говоря при мужчине: "Ах, я такая бестолковая", имеет в виду нечто совершенно противоположное. И пусть мужчина попробует только с этим согласиться! Кастрация в этом случае - еще не самое страшное, что его может ожидать.
Поэтому о
чень хороший способ заставить женщину получить невроз - представить ее дурой. Особенно в глазах тех, чьим мнением она дорожит. Способов здесь - миллион. Ведь дурой можно быть в любой области: на работе, в семье, на кухне, в постели, с детьми. В общем, где угодно.
На втором месте по значимости у женщины - ее красота (под красотой она понимает свою сексуальную притягательность). Поэтому, например, старая цыганская угроза: "Будет жопа, как п..., а п..., как жопа" отлично помогала цыганкам быстро избавиться от обманутой дамы, пытавшейся поднять шум.
Любовная порча
Как женщины привораживают чужих мужей?
Во-первых, своей театральностью.
Во-вторых, невербально она постоянно оказывает своей жертве (иначе здесь мужчину не назовешь) знаки внимания, делая это либо осознанно, либо интуитивно. О жестах, которыми женщина демонстрирует сексуальную заинтересованность, написано много, вряд ли надо повторяться.
В-третьих, известно, что секрет привлекательности - в том, чтобы постоянно находиться в поле зрения и центре внимания "жертвы".
В-четвертых, она начинает "петь дифирамбы" мужчине. На лесть покупаются почти все люди. А на лесть в сексуальной сфере покупаются почти все мужчины.
Рано или поздно (чаще рано) дело доходит до постели. И вот тут - самое интересное. Если кто-то из мужчин подумает, что в постели такая дама лучше родной жены, пусть ошибается и дальше, но все же главное происходит в постели.
Говорят, что мужчина любит глазами. Это, увы, распространенный миф. Гораздо сильнее мужчина любит другими частями тела - и уши, например, здесь играют не последнюю роль. Главное для дамы: что сказать? как сказать? когда сказать? Что сказать? Именно ту фразу, которая заставит "жертву" делать то, что ей надо.
Как сказать? Так, чтобы это намертво врезалось. Когда сказать? Тогда, когда он наиболее восприимчив к внушению. А когда он наиболее восприимчив, когда у него повышена внушаемость? Естественно, когда он находится в измененном состоянии сознания. Но
весь половой акт и есть измененное состояние! Пиком этого состояния является оргазм или приближение к нему), и короткая, внятная, ясная команда, отданная в этот момент, врежется в подсознание.
И снова: как сказать? Это уже, скорее, из области актерского искусства. Общение оказывается обучением - и вот у дамы появляется "особо интимный" низкий грудной голос с паузами определенной длины. Такой голос, как будто она непрерывно испытывает оргазм! Впрочем, искусная имитация оного для нее тоже труда не составляет. А, кроме того, у сексуальных партнеров совпадают многие внутренние ритмы (например, дыхание), и т. д.
Теперь самое интересное. Что сказать? Как ни странно, фразы направленные на жесткое кодирование, в исследованных нами случаях не встречались. Встречались, как правило, короткие фразы, по звучанию нейтральные, либо хорошие и добрые. Примеры: [b]"Будь со мной"; "Я - твоя"; "Ты - мой"; "Если бросишь - я с собою покончу".
Эти инструкции намертво врезаются в подсознание, в основном, за счет правильно выбранного момента и соответствующего невербального оформления.
Есть еще одна "нокаутирующая" мужчин фраза: "Я для тебя рожу". Фраза, кстати, по звучанию хорошая, добрая и сильная, имеющая суггестивные свойства. Если такую фразу сказать двадцатилетнему парню, то, невзирая на гипноз, искать его надо будет после этого днем с огнем. Другое дело - мужчина лет тридцати-сорока. Неважно, желает ли он сам ребенка; главное, что такое желание, высказанное "его женщиной. Плюс то, о чем было сказано ранее.
Итак, мысль у нее работает в этом самом нужном направлении. И поздно или рано (чаще рано) она начинает намекать мужчине на то, чтобы он "был только мой". Внушение идет по отработанной схеме. Зачем какие-то разговоры, зачем логическое убеждение, если можно внушить, да еще довольно приятным образом.
Слово о слове
"На смелого собака лает, а трусливого рвет".
Русская пословица
Есть люди, утверждающие, что не боятся собак, поскольку "знают слово". По их утверждениям, собака на них не нападает. Что это? Воздействие на животное через фоносемантику? Наверное, нет. Однако такое явление - не вымысел.
В свое время мы заинтересовались этим вопросом. Известно, что собака чутко ощущает запахи. При этом она безошибочно по запаху определяет, боится ее человек или нет. В этом нет ничего сверхъестественного. Дело в том, что собака чувствует запах норадреналина, который выделяется у человека, когда он пугается.
Человек, "знающий слово", не отпугивает собаку этим "словом". Нет, он заставляет себя не бояться. Нужная фраза, сказанная про себя, помогает человеку не выделять норадреналин. Безусловно, это воздействие через фоносемантику, но воздействие не на животное, а на себя, на свой организм.
Зарекомендовавшими себя мантрами, которые позволяют избавиться от страха, являются давно известные мантры
"Ом мани падмэ хум" и
"Ом мани бхагаватэ". Мы далеки от мистики, но фоносемантика этих фраз обладает потрясающим эффектом. Поэтому многократное повторение таких фраз при встрече с собакой помогает. Но в некоторых случаях и эти мантры вряд ли помогут.
А вот избежать нападения бродячей или безнадзорной собаки на улице вполне возможно, не дав ей почуять, что вы ее боитесь. Хоть она и собака, но ведь не нападает на всех подряд. Она выбирает (на нюх) того, кто послабее. А кто для нее слабее? Тот, кто ее боится.
Бытует мнение, что порча "падает" и на того, кто произносит соответствующую фразу. В некоторых случаях это действительно так. Связано это с тем, что в обыденной жизни чаще всего порча наводится неосознанно для наводящего ее, случайно. Обычно это фразы, произносимые в процессе бытового хамства.
Если же порча наводится осознанно, то, как правило, это осознание уже является достаточной защитой для наводящего.
Надо помнить и то, что хотя за порчу уголовной ответственности нет, но
есть ответственность за оскорбление и за угрозу убийством.
Не надо выбирать объектом тренировки невиновных людей.
Немаловажный момент:
фраза должна быть к месту, адресована данному конкретному человеку.
Поэтому, поскольку случаи бывают разные,
лучше иметь на разные случаи жизни разные, заранее заготовленные фразы.
Преимущество таких фраз в том, что последствия их воздействия можно заранее прогнозировать. Желательно не "перегибать палку": если есть возможность отпугнуть, вряд ли надо быть чрезмерно жестоким. Тем более, что некоторые, почувствовав вашу силу, в следующий раз будут вести себя абсолютно иначе.
Как добиться того, чтобы порча непременно наводилась (и конечно, снималась)? Ответ прост.
Нужно довести свои действия до автоматизма.
Любое оружие (так же, как и приемы рукопашного боя) необходимо применять, не задумываясь, "на автопилоте". Только это дает определенную гарантию успеха.
"Отработанных до автоматизма" - это не только выученные наизусть фразы. Это и отработанная мимика, и взгляд, и жесты. Практически, это тоже прием рукопашного боя, только удар здесь наносится взглядом и словом. Мы знали специалистов - рукопашников (высокого уровня), которые одним взглядом могли остановить противника. Знали и таких из них, которые криком могли ввести противника в оцепенение. Это - отработанный многолетней практикой своеобразный сглаз и порча, хотя и с кратковременным действием. Этого им было достаточно, чтобы самим провести прием.
Кстати, по нашим подсчетам, из не подготовленного, но умного и желающего все освоить человека, специалиста в наведении порчи можно сделать за год или несколько раньше. Из человека, имеющего навыки эриксоновского гипноза, специалиста можно сделать за неделю или несколько раньше (зависит от уровня подготовки и желания).
В чем особенности тренировок по наведению порчи? Овладеть приемами наведения порчи без первоначальной подготовки в области эриксоновского гипноза довольно трудно.
Если же навыки использования гипнотических техник имеются, то можно попробовать использовать формулы порчи самостоятельно. Здесь необходима осторожность, так как [b]имеется опасность самонаведения порчи.
Насколько это нравственно? Теперь - о нравственном аспекте данных разработок.
Все это безнравственно так же, как применение любого оружия - и нравственно точно так же. Все зависит от того:
кто;
при каких обстоятельствах;
против кого это использует.
Двойная и тройная спираль
При наведении порчи удобно использовать техники двойной или тройной спирали.
"Тройная спираль" - это три рассказа, соединенные в один (см. схему). Начинается первый
рассказ, не заканчивается, начинается второй. Второй не заканчивается, начинается третий. За-
тем заканчивается второй, а затем первый. В третий рассказ вставляется нужная команда. Собст-
венно, третий рассказ и может быть полностью той самой командой. При этом сознанием команда
забывается, но подсознание ее четко выполняет.
Тройная спираль М. Эриксона (схема)
Начало целого рассказа
Начало истории 1
Начало истории 2
История 3 (внушение)
Окончание истории 2
Окончание истории 1
Окончание целого рассказа
Приведем реальный пример.
Одного знакомого необоснованно попытались наказать, для чего обвинили в том, что он грубо ведет себя с другими. При этом его самого всячески оскорбляли (видимо полагая, что обхамить подчиненного - в порядке вещей). Человек не стал отпираться, не стал ругаться. Он поступил иначе, сказав следующее:
История № 1 (начало)
"Не так давно про меня сказали, что я - довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.
История № 2 (начало)
Дело в том, что кошки - довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка - она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.
История № 3 (внушение)
Возможно страшное раздражение кожи.
История № 2 (окончание)
И видимо, легко понять - не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.
История № 1 (окончание)
Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю".
От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев.
Вышеприведенный текст тройной спирали, в который вставлена формула порчи, по звучанию хороший и красивый. И к словам совершенно невозможно придраться. Формула же порчи - страшная и сильная.
Человека выслушали и сделали так, как намеревались. Но за обиду он высокопоставленным хамам отплатил! Он говорил, что выговор пережил легко. А вот экзему пережить легко - это вряд ли.
Наводить порчу можно, используя также "двойную спираль". В классическом варианте, это два рассказа, которые ведутся одновременно-поочередно. Кусочек первого рассказа - кусочек второго, опять кусочек первого рассказа - кусочек второго, и т. д.
Я сократил книгу
(надеюсь во благо)"Оружие - слово. Оборона и нападение с помощью..." (Практическое руководство).
Авторы Котлячков А., Горин С