Датская United Nordic Shippin, зафрахтовавшая российское судно Alaed, расторгла договор
19 июня 2012 года

Датская компания United Nordic Shippin A/S, зафрахтовавшая судно Alaed российской судоходной компании Femco, расторгла договор с перевозчиком по обоюдному согласию сторон, сообщила Femco во вторник.

Ранее во вторник, источник, знакомый с ситуацией, заявил агентству "Прайм", что представители Евросоюза уведомили Femco о намерении досмотреть судно Alaed, страховка которого была приостановлена в связи с подозрениями в перевозке боевых вертолетов в Сирию.

Ранее телеканал CNN сообщил, что британский морской страховщик Standard Club приостановил страховое обеспечение российской судоходной компании Femco. Страховка приостановлена для всех восьми судов Femco, в частности - для корабля Alaed, который, по данным CNN, 10 дней назад отошел от Калининграда и на данный момент находится в 40 морских милях от шотландского порта Торсо. По данным западных СМИ, он перевозит боевые вертолеты в Сирию, и после прибытия в эту страну судно, по имеющийся у западных журналистов информации, возьмет курс на Владивосток.

"По обоюдному согласию договор управления между Судовладельцем и на предоставление коммерческого менеджмента т/х "Алаид" был расторгнут, в понедельник 18 июня, фактически не вступив в силу", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Femco.

О судьбе груза не сообщается.

По словам источника агентства "Прайм", знакомого с ситуацией, Евросоюз требует, чтобы судно зашло в один из европейских портов для досмотра, однако в компании не собираются этого делать, поскольку пунктом назначения судна является Мурманск.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАХОВКА

Международные морские перевозки не подпадают под российское страховое законодательство и регулируются международными конвенциями. Компании из РФ, занимающиеся такими перевозками, не обязаны страховаться у российских страховщиков.

Как правило, такой тип страхования, в зависимости от особенностей договора, обеспечивает покрытие ответственности судовладельца перед третьими лицами в ходе эксплуатации судна, претензии по грузу, ответственность судовладельца перед членами экипажа и другими лицами, ответственность за загрязнение, столкновение или повреждение плавучих и неподвижных объектов, имущество третьих лиц, удаление остатков кораблекрушения, а также ряд других рисков.

СИРИЙСКИЙ КОНФЛИКТ

В прошлое воскресенье CNN распространил информацию о том, что российский большой десантный корабль "Николай Фильченков" направляется в сирийский порт Тартус с отрядом морских пехотинцев на борту для защиты военных объектов Минобороны РФ в этом сирийском городе. Однако позже представители российского военно-морского флота опровергли эту информацию.

Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров опровергал информацию о поставках российских боевых вертолетах сирийскому государству.

В Сирии более года не прекращаются антиправительственные протесты, переросшие в вооруженную борьбу оппозиции с формированиями силовых структур страны. Сообщения о новых вооруженных инцидентах и жертвах поступают регулярно, несмотря на то, что с середины апреля, в соответствии с планом спецпредставителя ООН Кофи Аннана, в стране объявлено перемирие, за соблюдением которого призваны следить наблюдатели ООН.

По данным ООН, общее число жертв конфликта в Сирии превысило 12 тысяч человек, около 230 тысяч стали беженцами, около миллиона человек нуждаются в гуманитарной помощи. Сирийские власти заявляют, что в столкновениях с вооруженной оппозицией погибли более 2,5 тысячи военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Сирии, против которых действуют хорошо вооруженные боевики, а число жертв среди мирного населения превысило 3,2 тысячи человек.