"Дочка" РЖД успела уложить в Ливии 30 км пути и построить 5 бетонных заводов
9 июня 2012 года
ОАО "Зарубежстройтехнология" (ЗСТ, "дочка" РЖД по реализации зарубежных проектов) до начала военных действий в Ливии успело уложить 30 километров пути и построить пять бетонных заводов, два из которых уже начали производить продукцию, сообщил в интервью агентству "Прайм" генеральный директор "Зарубежстройтехнологии" Юрий Николссон.
"Зарубежстройтехнология" вела работы в Ливии в рамках контракта, подписанного в 2008 году. Его стоимость составляла 2,2 миллиарда евро. Однако в связи с вооруженными столкновениями между противниками и сторонниками бывшего лидера страны Муамара Каддафи в начале 2011 года работы были приостановлены, и все работники РЖД эвакуированы из страны.
"Мы выполнили самые сложные и дорогостоящие работы. На момент возникновения вооруженных столкновений специалисты РЖД и "Зарубежстройтехнологии" уже возвели 100 километров земляного полотна, 30 искусственных сооружений, уложили 30 километров пути и 115 стрелочных переводов. Были построены пять бетонных заводов, два из которых уже начали производить продукцию", - рассказал Николссон.
Он добавил, что в страну привезли 1,3 тысячи единиц техники, в том числе, 360 единиц путевой и железнодорожной техники - локомотивы, жилые вагоны, вагоны-мастерские, хопры, укладочные краны.
"То есть мы организовали полностью инфраструктуру, построили шесть лагерей для единовременного размещения более 1,5 тысячи человек, завезли высококвалифицированных специалистов, и в этот момент произошла революция", - резюмировал он.
По его словам, контракт по проекту в Ливии не разорван ни одной из сторон.
"У нас есть действующий контракт, который не разорван ни с нашей стороны, ни с ливийской. Последние заявления правительства Ливии говорят о том, что в 2013 году они собираются восстановить все инфраструктурные проекты в полном объеме, что впрямую касается нас", - сказал Николссон.
Он добавил, что у ЗСТ есть действующей офис в Триполи, где работают четыре сотрудника.
"Они практически каждый день находятся в контакте с аппаратом ливийских железных дорог, и обсуждают дальнейшие возможности, перспективы и условия возобновления контракта", - отметил топ-менеджер.
Проект в Ливии предусматривал строительство скоростной железнодорожной линии протяженностью 554 километра, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города страны, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки. В частности, РЖД в рамках контракта в июне 2010 года открыли в Рас-Лануфе рельсосварочный завод.
Полный текст интервью: http://www.1prime.ru/news/interviews/-202/%7BD750BEAD-A366-4E44-BAF2-EA29B55AC0DC%7D.uif