ГД намерена принять закон о гособоронзаказе в ноябре - глава комитета
13 сентября 2012 года

Госдума планирует рассмотреть во втором чтении законопроект о гособоронзаказе в октябре, третье чтение может состояться в ноябре, заявил журналистам в четверг глава оборонного комитета ГД Владимир Комоедов.

"На основании представленных в комитет поправок от субъектов законодательной инициативы, рабочая группа комитета по обороне подготовила законопроект для рассмотрения во втором чтении", - сказал парламентарий.

В результате был расширен понятийный аппарат, введены такие понятия, как "государственная программа вооружений", "программа приобретения", "комплексный контрактный план", "единственный исполнитель"; уточнено определение "основных показателей ГОЗ", "госзаказчик", "головной исполнитель", пояснил глава комитета.

Кроме того, раскрыт механизм прогнозирования, планирования, формирования, исполнения, финансирования, мониторинга контроля и аудита ГОЗ, отметил Комоедов. Выделены особенности размещения ГОЗ по отношению к обычному рынку товаров, работ и услуг, в том числе, нормативно определен особый способ осуществления поставок вооружения, военной и специальной техники, позволяющий заключать контракты между заказчиками и исполнителями с учетом их экономических интересов.

Планируется установить требования к кредитным и страховым организациям, работающим в сфере обеспечения ГОЗ и нормативно урегулировать вопросы, связанные с мониторингом, контролем и аудитом в сфере оборонного заказа, детализировать нормы, связанные с ответственностью за нарушение требований законодательства в области оборонзаказа, отметил он.

Документом вводятся конкурентные переговоры. По словам депутата, это способ размещения оборонного заказа, при котором комиссия по проведению конкурентных переговоров проводит переговоры с предварительно отобранными участниками, в ходе которых они представляют комиссии окончательное предложение. Победителем становится тот, кто предложит лучшие условия исполнения государственного контракта. "Конкурентные переговоры проводятся не менее чем с двумя их участниками в целях обеспечения эффективной конкуренции", - добавил он.

Закрепление такого подхода на законодательном уровне даст возможность создать правовые основы непосредственного участия интегрированных структур в процессе размещения и выполнения оборонного заказа, повысить обоснованность отбора наилучших предложений по критерию "эффективность (качество) - стоимость-реализуемость", а также получить наилучшие предложения по цене, качеству и срокам, сказал глава комитета.

Также уточнены нормы по госрегулированию цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу. "Законодательно должны быть закреплены условия применения того или иного вида цены на продукцию по оборонзаказу, расчеты стоимости должны осуществляться по формуле цены, порядок и условия применения которой могут быть определены правительством РФ", - отметил парламентарий.

По его словам, документом предлагается рассмотреть возможность досудебного разрешения спорных вопросов по цене продукции по ГОЗ, а также ввести в практику процедуру проведения экспертизы цен для наиболее сложных государственных контрактов.

"В настоящее время идет работа над поправками. Как только она будет завершена, документ будет рассмотрен Госдумой во втором чтении. Ориентировочно это произойдет в октябре, а третье чтение - в ноябре", - заключил Комоедов.

Госдума 16 мая приняла в первом чтении правительственный законопроект "О гособоронзаказе"; документ, в частности, предусматривает ответственность должностных лиц за срыв сроков его размещения, вплоть до уголовной, и дает государству право формировать заказ на долгосрочную перспективу.

Споры Минобороны и предприятий "оборонки" по поводу цен на военную продукцию едва не привели к срыву гособоронзаказа-2011.