Гендиректор "Адмиралтейских верфей" сомневается в скором переезде предприятия на Котлин
21 сентября 2012 года

Руководство ОАО "Адмиралтейские верфи" не верит в скорый перевод мощностей предприятия из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт на остров Котлин.

"Когда-нибудь "Адмиралтейские верфи" переедут. Но сейчас говорить о каких-то сроках я не берусь, наверное, это будет нескоро... Большой объем работы по изучению и освоению земли, расположенной на острове Котлин, выполнен. Но при этом на сегодняшний день не существует проекта строительства верфи, нет решения правительства России об источниках финансирования этого объекта. Поэтому прогнозировать сейчас сроки переноса мощностей с нынешней территории "Адмиралтейских верфей" на остров Котлин, несколько преждевременно", - сообщил генеральный директор предприятия Александр Бузаков в интервью .

Летом 2010 года правительство Петербурга и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), в состав которой входят "Адмиралтейские верфи", подписали соглашение о переносе мощностей судостроительного завода с Ново-Адмиралтейского острова на Котлин. Первоначально перевод мощностей планировалось начать в середине 2012 года, а начало строительно-монтажных работ было намечено на конец 2012 года. Строительство первой очереди должно было завершиться в 2014 году, второй очереди - в 2015 году, а третьей - в 2016 году.

Бузаков отметил, что на настоящий момент перед "Адмиралтейскими верфями" стоит другая задача - освобождение Ново-Адмиралтейского острова.

"Мы подписали с правительством Петербурга соглашение, по которому должны освободить северную производственную площадку нашей территории. И сейчас активно занимаемся переносом мощностей с Ново-Адмиралтейского острова на центральную и южную строительные площадки", - отметил собеседник агентства.

Бузаков отметил, что даже в случае переезда верфи на Котлин в Петербурге останутся мощности судостроительного предприятия. "Если заглянуть в перспективу и предположить, что верфь на Котлине построена, то по решению ОСК (Объединенная строительная корпорация) туда будет перенесено только надводное гражданское судостроение. Строительство неатомных подводных лодок, а это основная наша продукция, будет продолжаться на нынешней территории "Адмиралтейских верфей". На сегодняшний день в портфеле заказов предприятия контракты до 2017 года, поэтому планов по переносу строительства подлодок на Котлин нет", - отметил глава компании.

В июне директор управляющей компании по строительству "Ново-адмиралтейской верфи" Александр Вознесенский сообщал, что объем инвестиций в строительство новой верфи ОСК на Котлине составит 60 миллиардов рублей, а максимальный объем производимой продукции в денежном выражении на новых мощностях будет превышать 70 миллиардов рублей в год. В 2015 году, по его информации, уже должны начаться строительно-монтажные работы по производству крупнотоннажных судов на новой верфи, в 2017 году - гражданских судов, в 2018 году - военных судов. Верфь будет выпускать арктические танкеры, газовозы и ледоколы.

ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".

Полностью интервью читайте на сайте http://www.rian.ru/interview/20120921/755529533.html.