Итоги оружейного салона в Лиме: Перу интересуют российские танки и вертолеты
19 мая 2013 года
Четвертый международный салон оборонных технологий "Ситдеф Перу-2013", начавшийся в Лиме в среду и завершающийся в воскресенье, дал России надежду сразу на ряд контрактов с Перу.
Речь идет, прежде всего, о вертолетах и танках. Глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин заявил, что контракт на поставку перуанцам 24 Ми-17 Россия намерена подписать до конца этого года, в этом случае в латиноамериканской стране может быть создан сервисный центр по обслуживанию вертолетов марки "Ми". Кроме того, после завершения выставки Россия собирается оставить в Перу для испытаний образец танка Т-90С - возможно, это принесет соглашение на поставку порядка 100 таких машин.
ВЕРТОЛЕТЫ ЛЕТЯТ В ПЕРУ
Ладыгин в воскресенье заявил, что Россия до конца года намерена подписать контракт на поставку Перу 24 Ми-17. До этого глава делегации госкорпорации "Ростех" Сергей Гореславский рассказал , что страны ведут переговоры о возможности закупки партии вертолетов Ми-8/17, а в случае заключения контракта Россия готова создать в Перу центр по обслуживанию машин марки "Ми". Сейчас на вооружении перуанской армии находятся порядка 100 вертолетов этой марки.
"Мы надеемся до конца 2013 года подписать контракт на поставку в Перу 24 вертолетов. Технические переговоры уже проведены", - сказал Ладыгин, отметив, что сейчас российская сторона готовит коммерческие предложения по контракту.
Гореславский сообщил, что РФ рассматривает вопрос о выделении кредита на закупку десяти вертолетов Боливии - оттуда уже поступила заявка на приобретение партии машин. "У нас уже есть заявка от Боливии на приобретение партии из порядка десяти вертолетов типа Ми-8/17. Россия рассматривает возможность выделения под эти цели Боливии кредита", - сказал он.
По словам Гореславского, интерес к российским вертолетам боливийцы проявили после демонстрации их боевых возможностей соседями - Венесуэлой, закупившей такие машины раньше.
...А ТАНКИ ТАМ ОСТАЮТСЯ
"Уралвагонзавод" после завершения оружейной выставки готов оставить в Перу натурный образец танка Т-90С, заявил в четверг спецпредставитель предприятия, бывший главком Сухопутных войск генерал армии Алексей Маслов. По его словам, на такой шаг производитель готов, "учитывая неподдельный интерес армии Перу".
Гореславский уточнил, что сейчас Россия ждет от властей Перу официальную заявку на проведение испытаний танка: нужно получить письменное подтверждение от главкомата перуанских сухопутных войск, продлить лицензию на пребывание танка в стране, а потом доставить туда боекомплект. По словам Гореславского, армия Перу может купить около сотни танков, причем местные танкисты будут учиться в военных вузах России.
Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко заявил , что Т-90С имеет для Перу явные преимущества перед западной бронетехникой, в том числе немецкими танками. "Российский Т-90С имеет преимущественные шансы на победу по сравнению с образцами бронетанковой техники западного производства по соотношению "цена-качество"", - уверен эксперт.
По его словам, Т-90 отличает 125-миллиметровая пушка, она же - пусковая установка для управляемых ракет. "Это дает решающее преимущество в дуэльном бою, например, с "Леопардом"", - заявил Коротченко. К тому же, отметил он, Т-90С имеет низкий силуэт, обеспечивающий машине скрытность на поле боя и меньшую уязвимость. Эксперт добавил, что, "как и все российское оружие, этот танк прост в эксплуатации, и процесс обучения экипажа не занимает много времени".
По данным открытых источников, немецкие "Леопарды" стоят на вооружении многих стран, в Латинской Америке их использует сосед Перу - Чили.
"ЛАДА" ДЛЯ БЕДНЫХ, "КАМАЗ" ДЛЯ ПЕРУ
Кроме того, Россия поставляет Перу "Лады" - первые 120 машин прибыли в страну в начале года. Об этом заявил Гореславский. Всего контракт между "АвтоВАЗом" и перуанской "Аутомотив компани САК" предусматривает поставку 300 автомобилей. "До конца года этот контракт планируется выполнить", - отметил глава делегации "Ростеха".
По его словам, поставки этих машин в Перу возобновлены после 15-летнего перерыва. При этом контракт с Венесуэлой на поставку более 2,2 тысячи машин ("Лада Приора", "Лада Калина", "Нива") был заключен еще в 2010 году, тогда каждый автомобиль стоил 8-9 тысяч долларов. Гореславский отметил, что в эту южноамериканскую страну уже попали 450 автомобилей - там они реализуются в рамках социальной помощи среди малоимущих слоев населения.
Гореславский отметил, что точных сроков реализации у контракта нет, но 450 машин уже оплачены. "То есть, Россия их продала, деньги получила, а Венесуэла дальше сама принимает решение об их распределении", - пояснил он.
Глава делегации "Ростеха" заявил о заинтересованности Перу в покупке 700 "КамАЗов" по 80-90 тысяч долларов. "Россия обсуждает с Перу возможность заключения контракта на поставку автомобилей типа "КамАЗ" различных модификаций. Речь идет о первой партии - порядка 700 грузовиков", - сказал Гореславский.
Он уточнил, что в случае заключения контракта Россия может создать сервисный центр для этих автомашин. "Но пока мы находимся на первоначальном этапе переговоров", - добавил представитель госкорпорации.