Калининградский завод "Янтарь" планирует заложить фрегат для ВМФ РФ в феврале 2012 года
28 декабря 2011 года

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде планирует заложить третий корпус фрегата проекта 11356 для ВМФ России в феврале 2012 года, сообщил в среду пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

"Последний фрегат (или сторожевой корабль в российской классификации) проекта 11356 в первой серии из трех кораблей, которые ПСЗ "Янтарь" строит в рамках оборонного заказа министерства обороны РФ, будет носить имя адмирала Макарова", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что завод построил аналогичные корабли проекта 11356 "Тэг" (Сабля), "Таркаш" (Колчан) и Trikand (Лук) для ВМС Индии, однако в российской серии вся "начинка" будет отечественного производства.

Проект 11356 разработало ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". Головной корабль этой серии фрегат "Адмирал Григорович" был заложен 18 декабря 2010 года, второй сторожевик - "Адмирал Эссен" - по традиции в день рождения завода 8 июля 2011 года. Планируется, что всю серию калининградский завод "Янтарь" передаст российскому флоту в 2014 году.

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Экипаж корабля - 190 человек, дальность плавания составляет 4,85 тысячи миль. Фрегат будет вооружен противокорабельным, зенитным и противолодочным ракетными комплексами, 100-миллиметровым артиллерийским орудием, двумя двухтрубными торпедными аппаратами, а также вертолетом Ка-28 или Ка-31.

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" зарегистрировано в 1993 году. Завод специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ПСЗ контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроения", дочерней компании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".