Минобороны обжаловало решение суда о запрете полетов Су-24 над Челябинском
31 октября 2012 года

Министерство обороны России обжаловало решение Челябинского областного суда по делу о запрете полетов истребителей Су-24 над Челябинском, сообщила в среду представитель областного суда, не уточняя дату поступления жалобы.

Челябинский областной суд 1 октября вынес решение о приостановлении полетов бомбардировщиков Су-24 над Челябинском до устранения нарушений: ранее экспертиза установила, что уровень шума от истребителей превышает санитарные нормы.

В текущем году на Урале разбилось два бомбардировщика Су-24 с аэродрома "Шагол". В феврале при выполнении планового учебного полета самолет упал в Курганской области. Экипаж катапультировался, оба пилота остались живы.

Во вторник Су-24 упал в Еткульском районе Челябинской области. Оба летчика успели катапультироваться. По предварительной версии, причиной авиапроисшествия стал произошедший в 12.59 (мск) срыв радиопрозрачного обтекателя самолета. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты приняли решение увести падающий самолет от населенных пунктов и катапультировались, сообщало Минобороны.

Как сообщил представитель суда, в суд поступила апелляционная жалоба на решение об отмене полетов истребителей над Челябинском. До вступления решения суда в законную силу военные имели возможность продолжать полеты.

"Другие участники процесса могут обжаловать решение до 8 ноября?", - сообщила собеседница агентства, добавив, что мотивировочная часть решение была готова 8 октября, а срок обжалования составляет один месяц.

В настоящее время полеты Су-24 над Челябинском приостановлены из-за крушения самолета во вторник в Еткульском районе.

В ноябре 2010 года в челябинский аэродром "Шагол" была передислоцирована авиационная база из Бурятии. Через некоторое время местные жители стали обращаться в администрацию города с жалобами на шум, который производят военные самолеты. Горожане заявляют, что таким образом нарушаются их права на благоприятную среду проживания.

Жители Челябинска недовольны тем, что военные самолеты с периодичностью 10-15 минут пролетают низко над городом, издают сильный гул, который пугает детей и приводит в действие автосигнализации. Горожане отмечают, что тренировочные полеты могут проходить даже ночью.

Ранее командование военной части, где базируются самолеты, сообщило, что полеты бомбардировщиков над Челябинском не являются опасными для жителей города, а передислоцировать базу в ближайшее время невозможно. По данным военных, шумы создаются во время захода самолета на посадку при включении форсажных режимов двигателя, но изменить посадочную траекторию невозможно, поскольку она уже была расширена, а высота полета увеличена.

Пресс-служба губернатора сообщала, что в июле 2011 года областным управлением Роспотребнадзора выполнены замеры и получены протоколы, согласно которым эквивалентный и максимальный уровни звука, издаваемого самолетными двигателями, не соответствуют требованиям санитарных норм.

В феврале пять жителей Челябинска и региональный фонд "За природу" подали в Курчатовский районный суд города иск к Минобороны РФ, войсковой части, администрации района и другим ответчикам, требуя прекращения полетов военных самолетов. В связи с секретностью требующихся доказательств районный суд вынес определение о передаче дела в Челябинский областной суд. Суд назначил по делу экспертизу, которая установила, что гут от полетов истребителей превышает допустимые нормы.

В отдельное судебное производство выделено рассмотрение требования прокурора области о необходимости произвести Минобороны переосвидетельствование аэродрома Шагол в соответствии с требованиями законодательства, поскольку для этого требуется привлечение к участию в деле главного командования военно-воздушных сил, выдавшего свидетельство. Прокурор настаивал, что срок действия свидетельства продлен с нарушением установленных правил.

Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Это один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС, отличающийся высоким уровнем аварийности: с 2000 года в России разбилось 16 самолетов Су-24/24М.