НПО "Сатурн" может увеличить выпуск SaM-146 в случае заказа Минпромторга
1 октября 2012 года
НПО "Сатурн" способно при необходимости увеличить производство двигателей SaM-146 и будет готов участвовать в предложенной Минпромторгом программе по переносу двигателя SaM-146 с Sukhoi SuperJet-100 на самолет Ан-148 в случае реализации этой инициативы, сообщил в понедельник журналистам директор программы SaM-146 Михаил Берденников.
Ранее замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь озвучивал идею использовать двигатель SaM-146 на Ан-148 из соображений экономической эффективности.
Отвечая на вопрос корреспондента РИА "Новости" о том, как НПО "Сатурн" относится к такой инициативе и будет ли готов участвовать в ее реализации, Берденников не исключил такой возможности.
"Для нас главное - SuperJet. Нам нужно обеспечить в полном объеме программу Sukhoi SuperJet-100. Но, разумеется, мы заинтересованы в том, чтобы, не ущемляя интересы нашего основного заказчика - ЗАО "ГСС", производить больше двигателей. Если их можно будет установить на Ан-148 или на любые другие самолеты, то это будет, наверное, хорошо", - сказал Берденников.
Он отметил, что в перспективе, при выходе в 2015 году на целевой показатель в 150 двигателей SaM-146 в год, возникнет некий излишек двигателей. Кроме того, предприятие готово увеличивать количество выпускаемых двигателей.
"Но 150 (двигателей - ред.) - это не предел, я уверен, что реализация планов расширения пропускной способности на "Сатурне" может обеспечить и 200 и 250 двигателей, если это будет необходимо. Мы не возражаем против заказов. Можно сделать столько, сколько будет нужно, дайте время", - сказал Берденников.
"Чем больше будет двигателей, тем лучше будет "Сатурну". Самое главное, что этот двигатель действительно получился. Он хороший двигатель. Он весьма конкурентоспособен. Он обеспечивает очень хорошие параметры в эксплуатации. Эксплуатация ведется стабильно, поэтому я считаю, что у двигателя большое будущее", - подчеркнул он.
В июне Слюсарь заявлял, что программа испытаний с переносом двигателя Sam-146, который используется при производстве Sukhoi SuperJet-100, на самолет Ан-148 потребует около 5 миллиарда рублей. В настоящее время в авиапарке РФ находится восемь самолетов Ан-148. Шесть самолетов эксплуатирует авиакомпания "Россия" и два самолета у авиакомпании "Полет". Региональный российско-украинский самолет Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей ВМФ, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Входит в состав ОДК - стопроцентной специализированной дочерней компании ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.