Омское конструкторское бюро разработало машину для завинчивания свай
28 февраля 2012 года
Инженеры ОАО "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" в Омске разработали новую машину для завинчивания свай при строительстве в тяжелых условиях, сообщается в пресс-релизе правительства Омской области.
"Новая разработка омских инженеров предназначена как военного, так и гражданского применения. Она представляет собой машину для завинчивания свай и является комплексным агрегатом, который предназначен для механизации строительства свайных анкерных фундаментов различных наземных сооружений, возводимых в талых, мерзлых и разборных скальных грунтах", - поясняется в сообщении.
В материалах уточняется, что машина зондирует грунт путем бурения вертикальных скважин на глубину до 18 метров в талых и в мерзлых грунтах для определения в грунте крупных валунов, подпочвенных вод и других препятствий для сооружения свайных фундаментов.
Затем агрегат погружает в грунт винтовые анкерные сваи диаметром стального ствола до 40 сантиметров, а сваи могут завинчиваться вертикально или под углом 45 градусов, поясняется в сообщении.
ОАО "КБТМ" было приватизировано в 2007 году и является дочерним предприятием государственного ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Дзержинского", которое владеет 99,9% уставного капитала предприятия. В 2008 году за счет средств федерального бюджета КБТМ выкупило 90% имущественного комплекса обанкротившегося ГУП "Омсктрансмаш". В декабре 2010 года КБТМ приобрело оставшуюся часть "Омсктрансмаша", чтобы наладить литейное производство.
КБТМ специализируется на изготовлении, модернизации и ремонте танков "Т-80", мостоукладчиков, механизированных мостов, десантно-переправочных средств, ремонтно-эвакуационных машин, инженерных машин разграждения, машин разминирования, огнеметных систем и тренажеров для этих машин. Разрабатывает строительно-дорожные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса.
Завод был эвакуирован в Омск в 1942 году и за время войны изготовил более 6,9 тысячи танков Т-34.