ОСК подтвердила, что ЧП на авианосце "Викрамадитья" связано с теплоизоляцией
21 сентября 2012 года

Инцидент на испытаниях авианосца "Викрамадитья", который Россия модернизирует для Индии, по предварительным данным, связан с неверным выбором материала теплоизоляции двигателя, сообщил в пятницу президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков.

Ранее официальный представитель некоммерческой организации "Хризотиловая ассоциация" рассказал , что выход из строя элементов энергетической установки "Викрамадитьи", видимо, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича.

Инициатива о замене асбеста в конструкции теплоизоляционных блоков, по данным прессы, принадлежала индийской стороне. Причиной тому послужило влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека.

"Первые выводы - допущена конструктивная ошибка при выборе теплоизолирующего материала подложки. В российских котельных установках применяется асбестосодержащий картон, индийская сторона в свое время при рассмотрении проекта выдвигала требования об исключении асбестсодержащих материалов",- сказал президент ОСК.

Присутствовавший на встрече вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил ему подготовить предложения по завершению ремонта на авианосце до середины следующего месяца. "Пятнадцатого октября состоится заседание российско-индийской межправительственной комиссии. Я возглавляю российскую сторону на ней, прошу вас подготовить все необходимые материалы к этому заседанию с тем, чтобы аргументация производителей и предложения по завершению работ лежали на столе этих переговоров",- сказал вице-премьер.

Он добавил, что в ближайшее время также состоится заседание российско-индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая должна предварять "большую" комиссию. "Важно сделать все необходимое, чтобы данный вопрос был полностью исчерпан в отношениях России и Индии к совместному саммиту, который состоится в начале ноября", - отметил вице-премьер.

Передача этого корабля Россией Индии по завершении всех испытаний изначально была назначена на 4 декабря 2012 года. Некоторые СМИ сообщали о том, что из-за проблем с паровыми котлами, три из восьми которых во время ходовых испытаний не вышли на полную мощность, срок передачи может затянуться как минимум на год, а ремонт обойдется в миллиард рублей.

Вскоре эти данные подтвердились - Дьячков объявил, что ремонт планируется завершить в мае 2013 года, а срок сдачи корабля, по предварительным данным, сдвинется на девять месяцев. Официальные данные о стоимости ремонта не назывались.

Авианосец "Викрамадитья" (ранее тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") прошел масштабную реконструкцию на российском судостроительном предприятии "Севмаш". Корабль оборудован полетной палубой и трамплином для взлета истребителей МиГ-29К, оснащен современным оборудованием, внутри корпуса авианосца проложены новые кабельные трассы общей длиной более 2 тысяч километров. Корабль получил новые навигационную и радиолокационную системы, комплекс связи и управления авиацией.