Парад железнодорожной техники прошел на СКЖД
6 октября 2012 года

Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД, филиал ОАО "РЖД") провела в субботу в Ростове-на-Дону парад железнодорожной техники в честь 175-летия железных дорог России.

"Такой парад проводится сегодня впервые в России. Это право доверили двум дорогам - СКЖД и Московской железной дороге. В параде задействована техника прошлого века из Северо-Кавказского музея железнодорожной техники, который расположен под открытым небом на станции Гниловская, и машины, эксплуатируемые сегодня", - рассказал журналистам начальник СКЖД Владимир Голоскоков.

Сотни зрителей, заполнившие перрон главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону, увидели динамичное театрализованное действие с участием 25 единиц подвижного состава, а также певческих, танцевальных и цирковых коллективов.

Открыл парад под аплодисменты присутствовавших первый советский паровоз серии СУ, выпускавшийся с 1924 по 1951 год. За ним проследовали грузовой паровоз серии ЛВ (их строили в середине 50-х годов прошлого века), а также открытые грузовые платформы 20-30-х годов и товарный вагон-теплушка, в котором перевозили солдат в годы Великой Отечественной войны.

В параде также участвовали тепловозы, электровозы, электропоезда, рельсовые автобусы, путеремонтные и восстановительные поезда разных лет выпуска.

Особенно тепло собравшие приветствовали именной электровоз переменного тока ЭП1М, которому в конце 2011 года было присвоено имя Федора Котляренко, руководившего СКЖД с 1980 по 1995 год. Сам ветеран, находившийся на трибуне, был в восторге от парада.

Действующий руководитель СКЖД напомнил зрителям, что первым подвижным составом на железных дорогах России был паровоз английского производства мощностью 40 лошадиных сил, который мог везти лишь восемь вагонов с 300 пассажирами.

"Сегодня наши поезда везут до 24 вагонов и минимум 800 человек в каждом поезде, а пригородный подвижной состав - до 1 тысячи пассажиров. Недавно закончились испытания электровоза под названием "Гранит", который способен везти до 10 тысяч тонн грузов. Это серьезное достижение российской науки и техники", - сказал Голоскоков.

СКЖД входит в тройку крупнейших железных дорог России, ее эксплуатационная длина - 6,36 тысячи километров. Обслуживает территорию в 350 тысяч квадратных километров с населением более 17 миллионов человек и проходит по 11 субъектам ЮФО и СКФО. В ее зоне обслуживания находятся южные российские порты Черного, Азовского и Каспийского морей. В числе основных грузов - нефть, каменный уголь, стройматериалы, химикаты, зерно, продовольственные товары, сахар и цемент.