Полеты всех самолетов F-27 прекращены в Индонезии после авиакатастрофы
25 июня 2012 года

Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно дал указание прекратить любые полеты на принадлежащих ВВС Индонезии самолетах Fokker F-27 после того, как крушение одного из них привело на прошлой неделе к гибели 11 человек, сообщает в понедельник газета Jakarta Globe.

"В качестве главы государства я приказываю индонезийским военным больше не летать ни на каких F-27", - заявил он.

Турбовинтовой F-27, которым управлял опытный летчик майор Хери Сетиаван (Heri Setiawan), 21 июня врезался при заходе на посадку в столичном аэропорту "Халим-Перданакусума" в стоящий неподалеку жилой комплекс. В самом разбившемся самолете, совершавшем обычный учебный полет, находились семь военнослужащих, на земле погибли еще четыре человека.

По словам Юдхойоно, причиной катастрофы стали неполадки в работе двигателя.

"Мы планируем заменить их (F-27) самолетами C-295", - добавил глава государства.

Ранее индонезийские СМИ сообщили, что в производстве девяти самолетов C-295s, которые выпускает Airbus Military, будет участвовать и государственная индонезийская авиастроительная компания PT Dirgantara Indonesia.

ПОЧТИ ПОЛВЕКА В ВОЗДУХЕ

Турбовинтовой самолет Fokker F-27 производства Нидерландов может перевозить до 56 пассажиров. Он был разработан в середине 1950-х годов и находился в производстве с 1958 по 1987 годы, на протяжении которых было создано 787 F-27 в различных модификациях.

Разбившийся в четверг самолет был выпущен в 1977 году и в последний раз проходил плановое техобслуживание 15 июня, заявил заместитель командующего ВВС Индонезии Деде Русамси (Dede Rusamsi).

"По данным проводивших техобслуживание, самолет был в хорошем состоянии для полетов", - добавил он.

Три года назад другой Fokker F-27 индонезийских ВВС с 24 членами экипажа и пассажирами на борту сразу после посадки в плохих погодных условиях врезался в ангар аэропорта столицы провинции Западная Ява города Бандунг и загорелся. Все находившиеся в самолете погибли.

Всего, по данным индонезийской издательской группы Tempo, с сентября 1972 года в Индонезии имели место девять трагических инцидентов с этими самолетами, в которых погибли в общей сложности свыше 150 человек (включая последние жертвы).