При аварийной посадке российского самолета Ан-30 в Чехии пострадали от 6 до 7 человек
23 мая 2012 года

По уточненным данным, при аварийной посадке российского военного самолета Ан-30 на аэродроме города Часлав ранены 7 человек, сообщает чешское информагентство ЧТК со ссылкой на заместителя руководителя региональной Службы спасения Петра Маха.

Ранее сообщалось о 19 раненых. По словам Маха, в такой экстремальной ситуации пострадавших по ошибке посчитали несколько раз.

"По уточненным данным, два человека с ожогами доставлены в пражскую клинику на Виноградах; четверо - также с ожогами - транспортированы в отделение хирургии в госпиталь в Колине; одному раненому помощь оказана на месте", - сказал Мах.

Между тем, как отмечает ЧТК, Генеральный штаб Чехии подтверждает информацию о шести пострадавших - ранения получили пять граждан России и один чех. Как сообщила пресс-секретарь Генштаба Яна Ружичкова, на борту российского лайнера находились 23 человека - 14 военнослужащих Вооруженных Сил России и 9 чешских военнослужащих.

"Во время маневра при посадке самолет выехал с посадочной полосы и загорелся", - сообщила Ружичкова.

По данным Минобороны РФ, авария произошла из-за неисправности стойки шасси.

Самолет выполнял полеты в рамках миссии наблюдателей "Открытое небо".

Ан-30 - самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Максимальный взлетный вес - около 23 тонн. Самолет создан на базе пассажирского лайнера Ан-24.

Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992 года в Хельсинки 27 государствами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Его цель - укрепление взаимопонимания и доверия с предоставлением всем участникам возможности открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях, вызывающих у них озабоченность.

Документ устанавливает режим открытого неба, который позволяет участникам договора совершать облеты территорий друг друга. В настоящее время участниками договора являются 34 государства. Россия ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года.

На прошлой неделе российские инспекторы в рамках договора по открытому небу выполняли наблюдательные полеты над территорией США.