Путин пообещал, что государство поможет "ОАК-ТС" с серийным выпуском нового Ил-476
4 октября 2012 года

Президент России Владимир Путин пообещал, что государство поможет ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" с развертыванием серийного выпуска нового военно-транспортного самолета Ил-476.

"И министерству финансов, и Минобороны будет дано поручение решить вопрос с предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476", - заявил Путин на совещании по формированию единого госзаказа на отечественные самолеты гражданского и специального назначения.

На совещании Путин обратил особенное внимание на необходимость решения всех вопросов, связанных с развертыванием серийного выпуска новой машины.

"Должны быть готовы и кадры, и производственные мощности", - сказал Путин.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А - это глубокая модификация Ил-76, который в прошлые годы производился в Ташкенте. Внешне самолет напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового воздушного судна внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилены шасси, установлены модернизированные двигатели.

Существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование. Разработчик самолета - авиационный комплекс имени Ильюшина, производитель - ЗАО "Авиастар-СП".

Государственная программа вооружения предусматривает заказ порядка 100 Ил-76МД-90А. В настоящее время на заводе построено две таких машины - летный и ресурсный образцы. Ресурсный образец находится на испытаниях в ЦАГИ.

Самолет Ил-76МД-90А относительно базового самолета Ил-76МД имеет следующие отличия и преимущества: на новом самолете установлены двигатели ПС-90А-76, обеспечивающие меньший расход топлива на 10%, увеличена дальность полета до 5 тысяч километров с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тысяч километров при полезной нагрузке 47 тонн, увеличена взлетная масса самолета со 190 тонн до 210 тонн, обеспечено снижение высоты принятия решения при посадке до 30 метров (против 60 метров на Ил-76МД) за счет установки нового навигационного пилотажного комплекса "Купол-3", уменьшено количество членов экипажа с семи до шести человек.