Самолет L-410: летно-технические характеристики
10 июня 2012 года

Самолет L-410, перевозивший парашютистов, совершил жесткую посадку в Киевской области: пять человек погибли, 13 пострадали.

Ниже приводятся летно-технические характеристики самолета.

Самолет L-410 был разработан в конце 1960-х годов конструкторским коллективом чехословацкого предприятия Let для эксплуатации на местных авиалиниях. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.

Впервые L-410 поднялся в воздух 16 апреля 1969 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 году.

Основные пассажирские модификации:

L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, была в производстве 1971-1973 годах),

L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 годах),

L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 годах),

L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 годах).

Кроме этого, на базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 года по 1991 год было построено более 1,1 тысячи самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. Несколько самолетов также были произведены в 2000-х годах.

Летно-технические характеристики самолета L-410

Размах крыла - 19,48 м

Длина самолета - 14,424 м

Высота самолета - 5,83 м

Площадь крыла - 35,18 кв. м

Масса:

пустого самолета - 3800 кг

максимальная взлетная - 5800 кг

Внутреннее топливо - 1300 л

Максимальная скорость - 457 км/ч

Крейсерская скорость - 380 км/ч

Практическая дальность - 1380 км

Дальность действия - 546 км

Практический потолок - 6320 м

Экипаж - 2 человека

Полезная нагрузка - 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или шесть носилок и шесть сидячих раненых с сопровождающим или 1,615 тонны груза.