Самолеты-заправщики из РФ и ЕС вновь столкнулись в борьбе за индийский контракт
20 января 2011 года

Американский Boeing отказался от участия в новом тендере ВВС Индии на поставку самолетов-заправщиков, основная схватка вновь развернется между европейским EADS и российской ОАК, пишет журнал India Strategic.

Результаты предыдущего конкурса, в котором победу одержал EADS, были отменены в начале 2010 года правительством Индии, недовольным дороговизной европейского самолета A330 MRTT. Руководство военно-воздушных сил надеялось получить более дорогой европейский самолет, а не российский Ил-78, ссылаясь на плохое послепродажное обслуживание техники из РФ.

Индия закупила в 2003 году и успешно эксплуатирует шесть самолетов Ил-78, но хочет закупить еще шесть.

Новый тендер взамен отмененного был объявлен осенью 2010 года. EADS и Объединенная авиастроительная компания (ОАК) снова предложили индийским военным A330 MRTT и Ил-78. По оценкам экспертов, стоимость нового контракта может составить до 2 миллиардов долларов.

Ожидалось, что участие в новом тендере примет и Boeing, но судьба его перспективного самолета-заправщика зависит от крупного заказа вооруженных сил США, которые пока медлят с решением. Из-за этой неопределенности американская компания решила не участвовать в новом тендере, рассказал журналу вице-президент индийского филиала Boeing по оборонным проектам Вивек Лалл.