Шведская Stena RoRo через суд хочет ускорить погашение долга Балтзавода на 1,2 млрд руб
3 июля 2012 года
Шведская компания Stena RoRo в судебном порядке добивается ускорения погашения задолженности со стороны ОАО "Балтийский завод" (входит в Объединенную промышленную корпорацию, ОПК) в размере 1,2 миллиарда рублей, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
В настоящее время Тринадцатый арбитражный апелляционный суд зарегистрировал жалобу шведской компании на решение суда первой инстанции, касающееся включения требований Stena RoRo в реестр кредиторов судозавода. Компания оспаривает определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области, принятое 22 мая. Согласно этому судебному акту, в реестр включена задолженность на 1,206 миллиарда рублей, однако, как указывается в определении, требование Stena RoRo "подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности".
Пока апелляция оставлена без движения в связи с нарушением требований Арбитражного процессуального кодекса РФ, допущенным при ее подаче. После их устранения в срок до 30 июля дело будет назначено к судебному разбирательству.
ЗАВОД НЕ ИСПОЛНИЛ КОНТРАКТЫ
Президиум ВАС РФ в сентябре прошлого года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО "Балтийский завод" в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.
Компания Stena RoRo AB и "Балтийский завод" в 2005 году заключили контракты на строительство заводом двух судов типа "ролкер" (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.
Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo AB обратилась в арбитраж Санкт-Петербурга с заявлением о признании решения шведского арбитража.
Суд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.
Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в Президиум высшего арбитража, рекомендовала отменить судебные акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.
ДРУГИЕ КРЕДИТОРЫ "БАЛТЗАВОДА"
На "Балтийском заводе" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение". В настоящее время самым крупным кредитором предприятия является ОАО "Концерн "Росэнергоатом", которое настаивает на включении в реестр требований кредиторов долга в размере 13,474 миллиарда рублей.
Арбитраж Петербурга 12 мая приостановил рассмотрение соответствующего заявления атомного концерна до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома", который является заказчиком строительства на "Балтийском заводе" энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).
В настоящее время ОАО "Балтийский завод", которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации, было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под управлением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
"Балтийский завод", одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. "Балтийский" завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.