Создание политехнического музея в Перми обойдется в 300 млн руб
13 декабря 2012 года

Стоимость создания политехнического музей Пермского края, который планируется открыть в бывших зданиях оборонного предприятия "Мотовилихинские заводы", составит приблизительно 300 миллионов рублей, сообщает компания.

Идею создания музея властям региона предложило руководство ОАО "Мотовилихинские заводы". Осенью совет директоров предприятия принял решение передать в собственность края здание Грасгофской фабрики - памятника архитектуры площадью в 2,5 тысячи квадратных метров. В настоящее время процесс передачи находится на стадии оформления документов.

"Политехнический музей, с одной стороны, сохранит промышленные и научные достижения края, с другой стороны, станет мощным образовательным, культурным центром притяжения, современным интерактивным музеем 21 века. За три года, вложив 300 миллионов рублей (100 - в реконструкцию здания, 100 - в обустройство 1,5 гектаров музейного квартала и 100 - в создание экспозиции), можно реализовать идею создания музея", - сообщает предприятие.

При этом в сообщении не указываются планируемые сроки окончания создания музея, а также то, из каких источников оно будет финансироваться.

Бывшая чугунолитейная фабрика была построена в 1866 году по проекту горного инженера Григория Грасгофа, который возглавил строительство Пермского чугунно-пушечного завода. Двухэтажное кирпичное здание представляет собой средневековый замок с зубчатыми башнями по углам. Подобных зданий в Перми к настоящему времени не сохранилось.

Грасгофская фабрика знаменита тем, что именно здесь было изготовлено крупнейшее в мире в то время действующее огнестрельное орудие - пермская Царь-пушка. В отличие от той, что стоит на территории московского Кремля, пермская Царь-пушка успешно выдержала полевые испытания и произвела 314 залпов.

ОАО "Мотовилихинские заводы" было основано в 1736 году как медеплавильный завод и стало одним из градообразующих предприятий Перми. Холдинг объединяет металлургический комплекс и ряд направлений машиностроения, в числе которых производство нефтепромыслового оборудования, строительно-дорожной техники и военной техники, а также собственное конструкторское бюро гражданского и специального машиностроения.