Суд 25 октября рассмотрит жалобу "Адмиралтейских верфей" по делу о договоре с "Лазуритом"
1 октября 2012 года
Первый арбитражный апелляционный суд 25 октября рассмотрит жалобу ОАО "Адмиралтейские верфи" (Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на решение нижестоящего суда об отказе в иске к нижегородскому ЦКБ "Лазурит" о расторжении договора на проектирование глубоководного водолазного комплекса (ГВК) и взыскании 222,68 миллиона рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда.
Судозавод оспаривает решение арбитражного суда Нижегородской области, принятое в начале августа. Арбитраж отказал верфям во взыскании 187,53 миллионов рублей аванса, 12,97 миллионов рублей пени на нарушение сроков выполнения работ и 11,09 миллионов рублей процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках договора с "Лазуритом", который был заключен 18 мая 2006 года.
СПОРНЫЙ ДОГОВОР РАСТОРГНУТ ПО РЕШЕНИЮ МИНОБОРОНЫ
Этот договор предусматривал проектирование водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 в рамках контракта "Адмиралтейских верфей" с Минобороны от 24 октября 2005 года. Согласно материалам арбитража, стоимость работ первоначально была согласована сторонами в размере 672,98 миллиона рублей, а в ноябре 2010 года увеличена до 928,19 миллиона рублей.
Поскольку ЦКБ "Лазурит" нарушило сроки исполнения обязательств по проектированию ГВК, договор был расторгнут с 21 декабря 2011 года.
"Суд приходит к выводу, что основанием для прекращения контракта явилось решение государственного заказчика о прекращении государственного контракта", - отмечается в материалах арбитража, который счел этот факт основанием для того, чтобы отказать "Адмиралтейским верфям" в расторжении спорного договора с "Лазуритом".
Арбитраж также отказал судозаводу во взыскании с конструкторского бюро аванса, пени и неустойки на основании анализа фактических затрат "Лазурита" на реализацию проекта и объема их оплаты со стороны "Адмиралтейских верфей".
По оценке суда, в рамках контракта на проектирование ГВК объем выполненных проектных работ составил 547,75 миллиона рублей, оплата была произведена в объеме 371,39 миллиона рублей.
"Фактические затраты ответчика подтверждаются документально, оснований для непринятия указанных затрат у истца не имеется. Кроме того, следует отметить, что фактические расходы превышают перечисленный истцом аванс. Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены исполнителем, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными исполнителем, соисполнителями и представителями военной приемки. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о взыскании аванса в сумме 187,53 миллиона рублей не имеется", - указывается в решении нижегородского арбитража.
СУД ПОДДЕРЖАЛ ТРЕБОВАНИЯ "ЛАЗУРИТА"
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 10 октября рассмотрит жалобу ОАО "Адмиралтейские верфи на решение нижестоящего суда о взыскании с пользу ЦКБ "Лазурит" 176,346 миллиона рублей по этому же договору на проектирование ГВК.
Судозавод оспаривает решение арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, принятое в июле.
По оценке арбитража, "Адмиралтейским верфям" при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их "по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу".
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦКБ НЕ УСТРОИЛИ ЗАКАЗЧИКА
В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал , что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.
В настоящее время, как сообщал представитель ВМФ, принято решение оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX.
ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены.
ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.