"Тетис-Про" поможет ВМФ РФ получить новейшее спасательное судно в срок - в 2014 году
7 апреля 2012 года

Военно-морской флот РФ после решения о том, что российская компания "Тетис-Про" будет оснащать новейшее спасательное судно "Игорь Белоусов" глубоководным водолазным комплексом DIVEX, подтверждает сроки вхождения корабля в боевой состав флота в 2014 году, сообщил представитель главного штаба ВМФ РФ.

Он напомнил, что спуск судна на воду планируется в октябре 2012 года, а прием в состав ВМФ - в 2014 году.

"Это стало возможным благодаря принятому решению оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX", - сказал представитель ВМФ РФ.

По его словам, полностью отвечающий требованиям ВМФ глубоководный комплекс будет поставлен, смонтирован на корабле и испытан специалистами российской компании "Тетис-Про", которая будет осуществлять пятилетнее гарантийное обслуживание и обучение специалистов по управлению комплексом.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году.

Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства стали неудовлетворительные результаты разработки глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) компанией "Лазурит".

Разработчик предлагал перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей, привлечь к разработке итальянскую компанию.

Минобороны России, Объединенная судостроительная корпорация и "Адмиралтейские верфи" приняли совместное решение о безусловном завершении строительства судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту. Было принято также решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит", не справившегося с поставленной задачей, отметил собеседник агентства.

"Игорь Белоусов" станет первым спасательным судном, разработанным и построенным в постсоветское время для аварийно-спасательных сил российского флота. Все его предшественники были построены в советские времена.

Проблема оснащения ВМФ РФ спасательными судами и средствами остро возникла после трагедии АПЛ "Курск" 12 августа 2000 года, когда в Баренцевом море погибли все 118 подводников от взрыва торпеды на борту.

После этой трагедии для аварийно-спасательных сил флота были закуплены нормобарические скафандры, английские подводные необитаемые аппараты "Тайгер" и "Пантера плюс", которые хорошо себя зарекомендовали на учениях спасательных сил и средств флота.

Сегодня все четыре российских флота Северный, Черноморский, Балтийский и Тихоокеанский имеют эти средства обнаружения и спасения в составе своих спасательных сил.

В 2010 году на ЧФ завершились испытания отечественного аппарата "Обзор-600", также разработанного компанией "Тетис-Про". Он поможет флоту в разведке и исследовании морского дна. Эта разработка относится к классу малых необитаемых подводных аппаратов, но при этом он способен работать на глубине до 600 метров.

При весе в 15 килограммов своим манипулятором под водой аппарат может взять груз до 20 килограммов. За счет небольших размеров он способен проникать в сложные и узкие конструкции под водой.

Военно-морской флот России отмечает 7 апреля День памяти погибших подводников в память о гибели в этот день в 1989 году атомной подводной лодки Северного флота К-278 "Комсомолец".