ЦВО опровергает информацию о долгах за поставку напитка "Coca-Cola"
5 октября 2011 года

Компания Coca-Cola не предъявляла никаких претензий Центральному военному округу (ЦВО), информация отдельных СМИ о наличии у округа задолженности перед этой коммерческой структурой не соответствует действительности, сообщил в среду официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

Ранее некоторые СМИ опубликовали информацию о том, что ЦВО заказал для воинских частей Свердловской области почти семь тысяч бутылок напитка "Coca-Cola". По этим данным, военные напиток получили, но якобы не стали платить за "шипучку". В ЦВО наличие долга перед иностранной компанией отрицают.

"Такой иск действительно был, но не в адрес ЦВО. Имеет место арбитражный спор двух коммерческих структур", - пояснил Рощупкин.

По его информации, спор возник между компанией Coca-Cola и одной из аутсорсинговых коммерческих компаний, занимающейся вопросами питания военных в ЦВО.

"У нас структура "округ (объединенное стратегическое командование) - армия (оперативное командование ) - бригада". Открытые акционерные общества и, в частности, управление торговли, в эту структуру не входят", - уточнил официальный представитель ЦВО.

Он добавил, что управление торговли ЦВО - это обычная коммерческая аутсорсинговая компания, которая выиграла конкурс на право кормить военных в округе.

"Эта организация обслуживает не только военные структуры, командованию округа не подчиняется, а с ЦВО работает по контракту", - подчеркнул Рощупкин.

Переход на систему аутсорсинга (когда питание и другие несвойственные ВС функции берут на себя гражданские структуры) проводится в рамках реформы российской армии. Кроме того, планом реформирования ВС предусмотрено существенное повышение денежного довольствия офицеров с 2012 года (лейтенант должен получать не менее 50 тысяч рублей), преобразование военных учебных заведений и сокращение численности армии с 1,2 миллиона военнослужащих до 1 миллиона.