Учения по спасению аварийной подлодки начались на Северном флоте
19 июня 2012 года
Экипажи спасательного судна "Георгий Титов" и глубоководного спасательного аппарата АС-34 Северного флота на стартовавших в Мурманской области учениях отрабатывают спасение аварийной подлодки, сообщил во вторник журналистам представитель Минобороны РФ по СФ капитан второго ранга Евгений Кириллов.
По данным Минобороны, это мероприятие одно из основных в рамках практической подготовки российских моряков к международным учениям сил поисково-спасательного обеспечения "Болд Монарх - 2012", которые пройдут в конце июля в акватории Норвежского моря.
"В главной базе Северного флота экипажи спасательного судна "Георгий Титов" и глубоководного спасательного аппарата АС-34 осуществили элемент базовой подготовки по посадке спасательного аппарата на комингс-площадку дизельной подводной лодки "Ярославль". На практике был отработан элемент перехода подводников из подводной лодки в аппарат через шлюзовую камеру", - сказал Кириллов.
Он добавил, что 21 июня в рамках этих же учений состоится очередной этап подготовки аварийно-спасательного отряда СФ: в акватории Баренцева моря военные спасатели окажут помощь экипажу "аварийной" подводной лодки.
"Силы поисково-спасательного обеспечения, усиленные вертолетом морской авиации Северного флота Ка-27, проведут тренировки по спасению личного состава, "терпящего бедствие на воде", и осуществят поиск "аварийной" подводной лодки, лежащей на грунте на глубине более 100 метров", - сообщил офицер.
На учениях спасателям будет необходимо определить местоположение субмарины, обследовать корпус лодки с помощью необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов "Веном" и "Тайгер", отработать переход экипажа "аварийной" подлодки в аппарат АС-34 и оказать медпомощь подводникам с использованием декомпрессионного оборудования.
Кириллов пояснил, что при отработке большинства эпизодов спасатели планируют использовать жёсткий водолазный скафандр "Хардсьюит-1200", который предназначен для подводного наблюдения и выполнения подводно-технических работ на глубинах до 365 метров.