UCL Holding Владимира Лисина опроверг обвинения, что его судно доставляло оружие в Сирию
16 июня 2012 года
Международная транспортная группа UCL Holding Владимира Лисина опровергла информацию о том, что она якобы перевозила оружие в Сирию, и заявила, что на борту ее теплохода, который зашел в сирийский порт 26 мая, было электрическое оборудование и запчасти.
Представители правозащитной организации Human Rights First ранее сообщили журналистам в ООН, что российское судно, предположительно с грузом оружия на борту, прибыло в конце мая в порт Тартус, в котором располагается пункт материально-технического обеспечения ВМФ России. США после этого заявили, что изучают информацию о прибытии российского судна в Сирию и просят Москву воздержаться от поставок оружия режиму Башара Асада.
Как позже заявил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции в Берлине, Россия не поставляет в Сирию вооружение, которое может быть использовано в гражданских конфликтах.
"Подобные публикации мы расцениваем как попытку намеренного нанесения репутационного ущерба Северо-Западному пароходству и группе UCL Holding. В любой другой ситуации мы бы ограничились официальными обращениями в суд. Однако, учитывая остроту темы, ее гуманитарный характер и чтобы пресечь дальнейшее распространение ложной информации, а также и основанные на ней нелепые домыслы, компания официально сообщает результаты собственного расследования", - говорится в сообщении UCL Holding, поступившем в .
Как сообщили в компании, перевозчик (судовладелец) не входит в список лиц, которым, согласно международному законодательству, известно конкретное содержание парии груза. Как сообщил владельцем груза - российская компания ООО "Лира", опасных или сомнительных объектов в отправленной в Сирию партии нет. "На борту находился генеральный груз, который не является грузом военного назначения и представляет собой электрическое оборудование и запчасти (роторные лопасти) в контейнерах и деревянных ящиках", - говорится в сообщении.
В компании также ответили на сообщения СМИ о том, что теплоход "Профессор Кацман" по прибытии в сирийский порт отключил автоматическую идентификационную систему AIS, позволяющую следить за перемещением судна. В холдинге отметили, что все судовые передатчики во время рейса работали исправно в штатном режиме. В компании напомнили, что используемая на теплоходе система предназначена для опознавания судов в радиусе около 30 миль, поэтому береговые станции и суда, находящиеся за пределами этого радиуса, технически могли не получать информацию о месте нахождения теплохода "Профессор Кацман". Кроме того, при большом скоплении судов система AIS иногда дает сбой, подчеркнули в холдинге.
Отметив, что Ближний Восток является традиционным направлением морских перевозок для компании, UCL Holding выразил намерение в дальнейшем уделять еще больше внимания содержанию грузов, перевозимых в этот район.
Провести внутреннее расследование в компании поручил ее владелец Владимир Лисин.
"Из представленных мне сведений следует, что в соответствии с документацией компания не осуществляла перевозку вооружений ни для одной из сторон сирийского конфликта. На сегодняшний день мне не предоставлено ни одно доказательство обратного", - говорится в заявлении Лисина, которое поступило в .
В Сирии более года проходят антиправительственные протесты. С апреля в стране в соответствии с планом спецпосланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана объявлено перемирие, за соблюдением которого призваны следить наблюдатели ООН. Однако стороны конфликта регулярно сообщают о новых вооруженных инцидентах и жертвах.