Вертолет Ми-8АМТ
10 марта 2013 года

Вертолет Ми-8АМТ авиакомпании "ЮТэйр", зафрахтованный ООН и выполнявший рейс Шабунда-Букау в Конго, в назначенное время не прибыл в аэропорт. В результате поисковых работ вертолет был обнаружен в труднодоступном районе в горных джунглях на высоте около 2700 метров. На борту находилось четыре члена экипажа, пассажиров, груза не было. Вертолет выполнял рейс в условиях ливневого дождя в горной местности.

Ниже приводится справочная информация о вертолете Ми-8АМТ:

Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ (экспортное обозначение Ми-171) - современная модификация вертолета Ми-8/Ми-17 с двигателями ТВ3-117 и редуктором Вр-14. Вертолет разработан ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и производится на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (У-УАЗ), входящих в холдинг "Вертолеты России".

Ми-8АМТ предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются следующие варианты вертолета Ми-8АМТ (Ми-171): транспортный, пассажирский, VIP, противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный.

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8 с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в 1964 году. Серийное производство Ми-8АМТ (Ми-171) началось в 1991 году. В 1995 году был выдан сертификат типа. В 1997 году было получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета.

Ми-8АМТ (Ми-171) повторяет конструкцию вертолета Ми-8МТ.

Вертолёт Ми-8МТ выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Шасси трехопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора. От Ми-8Т вертолёт отличается более мощными двигателями ТВ3-117МТ (на Ми-8МТВ - ТВ3-117ВМ), главным редуктором ВР-14, пылезащитными устройствами, вспомогательной силовой установкой АИ-9В.

Для увеличения эффективности рулевого винта он перенесён на левую сторону. На военных вертолётах устанавливается станция инфракрасных помех "Липа", экранно-выхлопное устройство для подавления инфракрасного излучения двигателей, контейнеры с ложными целями, навесная броня на кабине экипажа. Количество внешних узлов подвески вооружения увеличено до шести.

На военных вариантах может устанавливаться 7,62-миллиметровый или 12,7- миллиметровый пулемёт в носовой подвижной установке. На встроенных боковых держателях могут устанавливаться блоки неуправляемых авиационных ракет и пулемётные контейнеры, подвешиваться бомбы 50-250 килограммов. Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до шести противотанковых управляемых ракет. В боковых проёмах десантного отделения могут устанавливаться пулемёты и гранатомёты.

Летно-технические характеристики:

Максимальная взлетная масса - 12000 кг.

Нормальная взлетная масса - 11100 кг.

Полезная нагрузка:

внутри грузовой кабины - 4000 кг,

на внешней подвеске - 4000 кг.

Размеры грузовой кабины:

длина х ширина х высота - 5,34х2,34х1,8 м,

полезная площадь - 12,5 м,

полезный объем - 23 м.

Посадочные места:

откидные сиденья - до 37 человек,

пассажирские сиденья - до 26 человек.

Практический потолок полета - 5000 м.

Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут):

с основными топливными баками - 610 км,

с двумя дополнительными топливными баками (опция) - 1065 км.

Максимальная скорость полета - 250 км/ч.

Скорость набора высоты:

при нормальной взлетной массе - 10,4 м/сек,

при максимальной взлетной массе - 7,2 м/сек.

Мощность двигателей на чрезвычайном режиме ТВ3-117ВМ - 2 х 2200 л.с.

Многофункциональный вертолет Ми-171 неоднократно становился победителем конкурса "100 лучших товаров России" в различных номинациях, а в 2012 году получил приз "Гордость Отечества", который присуждается изделию высокотехнологической продукции из числа постоянных лауреатов конкурса.