Второй паром свяжет морской порт Усть-Луга с Калининградом до конца ноября
3 ноября 2010 года

Морской паром "Амбал", аналогичный по характеристикам парому "Балтийск", который сейчас связывает морской порт Усть-Луга и железнодорожный паромный комплекс в городе Балтийске (морской порт Калининград), судоходная компания "Аншип" запустит уже в конце ноября, сообщил в среду заместитель директора по эксплуатации Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт" Анатолий Деменок.

"Грузооборот между российскими и западноевропейскими портами сегодня стремительно растет, поэтому необходимость во введении второго парома очевидна. "Амбал" российская судоходная компания купила в Финляндии, он прошел переоборудование на Клайпедском судостроительном заводе, и уже сегодня проходит пробный заход в порт Балтийска", - сказал собеседник агентства.

Паром построен в 1990 году в Германии, его длина 189,7 метра, ширина 22 метра, он приспособлен для перевозки железнодорожных грузов, может вместить 120 железнодорожных вагонов и 20 единиц накатной техники, преимущественно используется для перевозки нефтепродуктов, химикатов, стройматериалов и металлов.

Перевозка грузов на пароме не только сокращает транспортные издержки при следовании в Калининградскую область и обратно, но и позволяет избежать таможенных процедур при пересечении территорий Литвы и Белоруссии.

"После оформления всех необходимых документов в конце ноября паром "Амбал" встанет на линию Усть-Луга-Балтийск под российским флагом. Порт приписки судна - Калининград, экипаж 20 человек, состоит из россиян. Впоследствии на судне смогут проходить практику курсанты морских вузов", - добавил Деменок.

Паромная линия Усть-Луга-Балтийск в режиме постоянной эксплуатации заработала в конце 2007 года. Ее оператором выступала "Балтийская судоходная компания", но в начале года она не продлила договор фрахта судна с федеральным ведомством. В июле 2010 года ФГУП "Росморпорт" передал в аренду паром "Балтийск", который обслуживает эту линию, судоходной компании "Аншип". По данным предприятия, с момента передачи "Балтийск" перевез из Усть-Луги 10,9 тысячи тонн грузов, в обратном направлении - 23,7 тысячи тонн, в основном это товары народного потребления, нефтепродукты, шрот, картофель, военные грузы.