ВВС РФ получили четвертый из шести запланированных на 2012 год истребителей Су-35
22 марта 2012 года

Четвертый серийный многофункциональный истребитель поколения "4++" Су-35 передан компанией "Сухой" Минобороны РФ на государственные совместные испытания, сообщил в четверг авиахолдинг "Сухой".

"Компания "Сухой" передала на государственные совместные испытания Су-35С-4. Самолет совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Государственный летно-испытательный центр министерства обороны РФ имени Чкалова", - говорится в официальном сообщении авиахолдинга.

В нем уточняется, что серийное производство Су-35С ведется на авиационном производственном объединении имени Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) в соответствии с заключенным в 2009 года государственным контрактом на поставку Минобороны РФ до 2015 года 48 самолетов.

Ранее представитель Минобороны по Военно-воздушных силам (ВВС) полковник Владимир Дрик сообщил, что первые шесть серийных многофункциональных истребителей поколения "4++" Су-35 поступят на вооружение ВВС до конца 2012 года.

Контракт на разработку и поставку ВВС России 48 истребителей Су-35 в период до 2015 года был подписан компанией "Сухой" и Минобороны России на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 года.

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Эта машина - продолжение глубокой модернизации самолета Су-27СМ3. Самолет получил новое крыло, новый двигатель, новую авионику и новую систему управления.

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.

Су-35 способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, корректируемые авиабомбы, а также неуправляемые АСП. Радиолокационная заметность истребителя, по сравнению с самолетами четвертого поколения, уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - шесть тысяч летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - четыре тысячи часов.