Опасность » Личная безопасность » Обман интернет автоклубов


Интернет-автоклубы: как обманывают автовладельцев

Активное формирование автомобильных клубов в российском Интернете началось около 3-х лет назад. Сегодня их огромное множество: на каждую марку приходится от 4 до 7 клубов. Большинство из них были задуманы своими создателями как абсолютно некоммерческие проекты, призванные сплотить автолюбителей и организовать некую площадку для общения и обмена опытом.

Стать членом любого автоклуба довольно просто – достаточно лишь зайти на сайт в интернете и зарегестрироваться, а позже поддерживать общение с участниками форума. Быть членом автоклуба выгодно: каждый зарегистрированный участник может получать скидки до 15% на самые разные услуги: страхование, дополнительное оборудование, химчистку, тонировку, полировку, установку автозвука, а также на приобретение шин, дисков и оригинальных запчастей. Появляется и прекрасная возможность для неформального общения: все клабберы с удовольствием участвуют в спортивно-развлекательных мероприятиях, будь то тест-драйв, пейнтбол, ночной клуб или баня.

Ежедневно на сайт каждого крупного автоклуба (в рунете их порядка 100) заходит около 4 тысяч человек. Все они автофанаты, которые делятся с сообществом своими радостями и горестями, обидами и претензиями. Бурный рост авторынка подхлестнул развитие автоклубов (многие из них сейчас активно расширяются и покупают новые сетевые ресурсы), а Интернет превратился для автолюбителей в основной источник информации и коммуникации. Конечно, автопродавцы уже не могут себе позволить игнорировать всемирную паутину - наиболее продвинутые из них запустили в сеть своих агентов.

По информации Autonews.ru, крупнейшие автодилеры намерены взять под контроль огромный сегмент рунета - независимые автомобильные сайты, чтобы прекратить стихийное наполнение контента. На многих автосайтах уже сидят сотрудники представительств и дилерских центров и штудируют все, чем делятся восторженные и обиженные обыватели. Существование так называемых "черных списков" дилеров в сетевых сообществах – обычное дело. Сотрудники автомобильных компаний активно участвуют в интернет-конференциях и, фильтруя негатив, так или иначе, способствуют формированию информационного поля вокруг марки либо конкретного автосалона. Это могут быть самые разные методы: жестокая перепалка, высмеивание, либо остроумная дискуссия. Более того, некоторые из агентов наделены модераторскими функциями и вообще могут удалить неугодных или обиженных клиентов, таким образом, осуществляя цензуру. Говорят, что авторов особо злостных либо клеветнических сообщений даже "пробивают" по адресу: на сервисе потом эти автовладельцы могут не рассчитывать на нормальное обслуживание.

Опрошенные владельцы сетевых ресурсов подтвердили, что интерес дилеров к деятельности автоклубов резко вырос в последнее время, а клубную информацию автопродавцы начинают использовать как инструмент. Наличие прямой дилерской цензуры клабберы отрицают, хотя и намекают, что слышали про такие случаи.

"Например, среди постоянных участников форума клуба есть и руководитель сервиса, и инженеры по гарантии официальных дилеров, - рассказывает руководитель www.toyota-russia.ru Андрей Калибабин. - Они, безусловно, соблюдают инкогнито, но, с одной стороны, дают профессиональные советы другим участникам, а с другой, накапливают информацию, которая может пригодиться им в работе".

Осторожность клабберов можно понять: между ними и автодилерами сейчас назревает идейный конфликт. Эпоха, когда сетевые площадки были сплошь некоммеречскими, уходит. С одной стороны, каждый автоклуб заинтересован в финансовой поддержке проекта. С другой, участие дилера в деятельности автоклуба рано или поздно приводит к диктату собственных условий. Автоклубы же заинетесованы в информационной независимости и предоставлении объективной информации обывателю.

"Можно говорить о том, что у некоторых клубов есть дилерская цензура, - делится А. Калибабин. - Мы же придерживаемся партнерских отношений с официальными дилерами. Но в случае возникновения разногласий между дилером и владельцем автомобиля, мы всегда готовы помочь сервису найти компромиссное решение, либо урегулировать конфликт, если участник клуба не прав".

С другой стороны, клубы, которые не готовы идти на поводу у дилеров, на коммерческую поддержку могут не рассчитывать. Например, как рассказал руководитель www.cruiser-club.ru Алексей Зыков, клуб только пытается развивать договорные отношения, однако пока никаких партнерских соглашений ему заключить не удалось. Чему уж тут удивляться, ведь на сайте существует так называемый "черный список".

Зато те клубы, которым удалось заслужить доверие дилеров, уже сами могут влиять на события. Например, как рассказали в компании "Рольф", отзывы и комментарии участников известного клуба Mitsubishi Lancer Club по вопросам обслуживания автомобилей Mitsubishi стали дополнительным аргументом в ходе переговоров с производителем о cнижении цен на запасные части. В результате, в марте 2007 года произошло снижение цен на наиболее востребованные группы запасных частей в среднем на 33%, чему были рады все.

Более того, "Рольф" устроил поездку для трех представителей из Mitsubishi Lancer Club в Японию, где они приняли участие в тест-драйве нового поколения Mitsubishi Lancer для прессы. Минувшей зимой в Москве и Санкт-Петербурге для участников клуба прошли уникальные демонстрации нового поколения Mitsubishi Lancer для участников клуба. Благодаря им члены Mitsubishi Lancer Club смогли познакомиться с новым поколением Lancer до официальной премьеры модели. Конечно, яркие впечатления в мгновение ока разошлись по сети, растиражированные в миллиардных количествах!

Для тех, кто хочет так же, совет один: вступайте в автоклубы! Чем больше будет посещаемость у подобных сайтов, там добрее будут дилеры: и на скидки, и на подарки, и на путешествия. Да, в принципе, уже давно замечено, что к машинам с клубными наклейками более лояльное отношение на сервисах – читать о себе негативные отзывы или быть занесенным в «черный список» никому не хочется….