Опасность » Личная безопасность » Обман продавцов


Как нас обманывают продавцы: уловки, трюки, приемы.

Ну про главный трюк всех продавцов - навешивание больше того, чем просят - я уже писал пост. Этот трюк серьезно отражается на выручке и поднимает ее на 5-10%. Делается это все позитивно и при первом же намеке перевес убирается. В 40% случаев (на мой взгляд невооруженный) огромный навес(больше на 50%) остается, еще в 40% случаях огромный навес сменяет небольшой(примерно 10% больше) и еще в 20% случаях дотошный покупатель просит взвесить сколько он заказывал изначально.

Надо сказать, что навешивание идет не всем подряд. Например, если подошел бухой мужчина за окороками - будьте уверены - продавец навесит ему в 2 раза больше чем он просит. Или если просто подошел человек со словами, допустим, “дайте мне грудок, килограма полтора”. Уже по его фразе опытный продавец определяет возможность навешивания. Если же подойдет бабушка и попросит сделать спинок на 50 рублей, то тут навешивание бесполезно.
—————————–
Далее… Когда Алину спрашивают - свежие ли продукты, ответ всегда следует “Да.”, а если продукты завозили на этой неделе, то будет неизменная приставка типа “Сегодня утром машина приехала.” Да, неправда, но я хочу сказать читателям, что у нас самое свежее мясо на рынке, поэтому я не ругаю ее за такой обман, ведь если здесь скажут что мясо лежит 7 дней, то за углом этому покупателю продадут полугодавалое мясо как сегодняшнее. По вопросам контроля товаров, санэпидемстанции и прочего я напишу отдельно, а здесь лишь отмечу, что качество товара зависит только от совести продавца. Никакого контроля нету на самом деле. Ну лан, об этом позднее…
———————————–
Пойдем далее…
Следующую фишку назовем условно “ловушка вины”. Объясню на примере.
Идет женщина по рынку, подошла к одной точке спросила Челябинскую куру, допустим,. Нету, подошла к другой - нету. Подошла к Алине.

Покупатель: “Есть у вас, девушка, кура Челябинская, суповая?”
Алина: “Да, есть”
Покупатель: “Ой как хорошо, а то я уж обыскалась! А можно посмотреть на нее?”
Алина: “Конечно! Сейчас найду вам ее.”

Далее Алина с невероятным усердием минуты 3 роется в холодильнике и тихо приговаривает что то типа “ну была же, куда же я ее дела”.

Алина(через 3 минуты): “Вы знаете, похоже сегодня последнюю продала Челябинскую, но вы знаете у нас есть Сосновская, она стоит столько же, а по вкусу мне лично нравится гораздо больше, возьмите, пожалуйста, на пробу.”

Суть вы поняли, наверное… Никакой Челябинской у нее отродясь и не было. Просто ей стало скучно, народу не было и она решила навязать покупателю вину за ее мучительный поиск. Покупателю становится неудобно - ну как же - она вон бедненькая аж взмокла, ища мне курицу. Надо взять попробовать…
——————————————————-
“Впаривание товара”

Если продавщица явно нахваливает какой либо товар. Или вот вы хотите грудку, а она задав несколько вопросов начинает рекомендовать вам голень, знайте - вам впаривают товар от которого надо избавиться, либо защищают позицию, которая может скоро кончиться. С голенью может быть все в порядке, но просто продавец старается обеспечивать ровную реализацию всех товаров. Она не допустит, чтобы все грудки раскупили, а голень осталась. Ну или постарается не допустить. А люди, они такие легко убеждаемые на самом деле…